Данная статья будет полезна начинающему фотографу. Это полезная информация, основы фотографии, с помощью которой вы научитесь фотографировать с нуля. Практические советы позволят снять качественные фото. А также приблизят вас к проявлению ваших творческих замыслов.
Содержание
- 1 Как работают фотоаппараты
- 2 Понимание вашей камеры
- 3 Основная теория и техническая информация
- 3.1 Топ 10 правил композиции фотографии
- 3.2 RAW против jpeg реальная история
- 3.3 Понимание баланса белого
- 3.4 4 факта о высоком iso
- 3.5 Факты о фокусном расстоянии
- 3.6 Плёнка против цифры
- 3.7 Диафрагма и приоритет выдержки
- 3.8 Основы фотографии
- 3.9 Гистограммы цифровых камер цвет и контраст
- 3.10 Гистограмма яркости
- 3.11 Поляризационные фильтры
- 4 Освещение
- 4.1 Урок по фотографии как выбрать правильный свет
- 4.2 Профессиональное освещение в съёмке модели
- 4.3 Портативное освещение для студии и на месте
- 4.4 Урок по освещению как легко сделать модельное освещение
- 4.5 10 diy хаков по освещению для цифровых фотографов
- 4.6 7 советов для великолепных фотографий в темноте
- 4.7 Как создать эффект рассвета в студии с искусственным освещением
- 4.8 Урок по освещению в портретной съёмке изучение характера
- 4.9 Урок по высокому ключу и низкому ключу освещения
- 4.10 Урок по освещению в низком ключе для портретной съёмки
- 4.11 Урок фотографирование маленьких детей в освещении низкий ключ
- 4.12 Делайте снимки в приглушённом свете как профессионал
- 5 Как сделать чудесный студийный портрет на маленький бюджет
- 6 9 советов для идеального фона портретной съёмки
- 7 Урок по макро
- 8 DIY советы и хитрости
- 8.1 Diy высокоскоростная фотография на дому
- 8.2 DIY cветоотражатель
- 8.3 Студия в небольшом пространстве эффект большой студии без затрат
- 8.4 Совет diy макро фотостудия
- 8.5 Diy как сделать недорогую палатку для освещения
- 8.6 Diy флэш диффузор для фотографии
- 8.7 Световой короб для производства фотографии в домашних условиях
- 8.8 Урок по использованию светового короба k nex
- 8.9 Как самостоятельно сделать штатив из лески
- 8.10 Как самостоятельно сделать вспышку кольцо
- 8.11 Создайте свой собственный эффект размытия боке для создания прекрасной фотографии
- 8.12 Создайте свой собственный световой рефлектор
- 9 Полезные методы
- 9.1 Как создать эффект туманной воды на фотографии
- 9.2 Фото сложной архитектуры
- 9.3 5 советов по чёрно белой фотографии
- 9.4 Раскрашивание чёрно белой фотографии
- 9.5 Исправление и предотвращение хроматической аберрации
- 9.6 Совет как лучше снять пейзаж
- 9.7 Изолированная резкость
- 9.8 Понимание глубины резкости
- 9.9 Как использовать гиперфокальное расстояние для создания максимальной глубины резкости в пейзажной фотографии
- 9.10 Лёгкое касание свадебной фотографии мягкий фокус и эффекты размытия в цифровой фотолаборатории
- 9.11 Свадебная фотография два лагеря стиль и виденье
- 9.12 Советы азбука долгой выдержки
- 9.13 Совет как фотографировать во время яркого полуденного солнца
- 9.14 Снимаем луну
- 9.15 Совет делаем сложный снимок
- 9.16 За пределами hdr
- 9.17 Эмуляция винтажа воссоздавая тот самый вид старой фотографии в цифровом веке
- 9.18 Как получить на снимке острый угол
- 9.19 Придайте любой фотографии немного эффекта боке
- 9.20 Таинственный снимок фотография в тумане
- 9.21 Как фотографировать движущиеся транспортные средства
- 9.22 Десять советов для фотографирования детей
- 9.23 Масштабирование на коленках
- 9.24 Съёмки воды
- 10 Введение в использование стробов в вашей фотографии
- 11 Создаем эффект яркого освещения с кросс поляризацией
- 12 Достижение лучшего фокуса и резкости на снимках
- 13 Освоение искусства чёрно белой фотографии
- 14 Аdobe camera raw для начинающих гистограмма баланс белого
- 15 Как заработать деньги в качестве фотографа
Как работают фотоаппараты
Для наглядности можно разобрать принцип работы зеркального фотоаппарата. Всё начинается с этапа прохождения светового потока через объектив на диафрагму. С её помощью происходит регулирование количества попавшего света в оптику и дальнейшее пропускание на внутреннее зеркало.
Свет отражается от зеркала и направляется к призме, которая преломляет луч и отправляет его в видоискатель. Так фотограф может наблюдать в нем картину, которая находится перед самим объективом.
В момент фотографирования зеркало, входящее в механическую конструкцию, поднимается, открывая затвор. Именно в эту секунду происходит экспонирование.
Свет попадает на матрицу камеры и создаёт изображение. Когда экспонирование завершается, затвор и зеркало возвращаются в первоначальное положение. Техника вновь готова к следующиму снимку.
Понимание вашей камеры
После покупки своей первой камеры у многих возникает вопрос о том, как правильно с ней работать и с чего начать, собственно, знакомство. Главное – запомнить, что у каждой техники есть свои особенности. Приобретая ту или иную модель у производителя, начинающий фотограф должен заранее знать базовые характеристики, которые влияют на процесс фотосъёмки.
Самое лучшее – подробно изучить инструкцию к камере. Это даст понимание её возможностей и вы быстрее освоите процесс фотосъёмки. Изучив все функции вы сможете настроить её для съёмки любого сюжета и под любую задачу.
Для того чтобы разобраться в камере, рекомендуется понимать такие параметры, как:
- Режимы автофокуса — у каждой камеры есть ручной и автофокусный режим, которые нужно уметь не только переключать, но и правильно использовать.
- Экспонометр — во время нажатия спуска затвора можно наблюдать световой датчик, информирующий о необходимом количестве света для получения качественного кадра.
- Диафрагма и выдержка — важные параметры, отвечающие за количество света. Первый влияет на отверстие, через которое проходит световой луч, а второй — за временной промежуток. Разбираясь с данными настройками, можно заметить, как будут изменяться кадры, увеличивая или уменьшая значения.
- ISO — у определённой модели есть свой диапазон светочувствительности. Выбирая различные значения, фотограф замечает, как осветляется фотография, ухудшая своё качество из-за появления зернистости.
Основная теория и техническая информация
В основах фотографии для начинающих можно встретить различную информацию, а также практические советы, которые помогут разобраться не только в важных составляющих фототехники, но и в сложных моментах самого съёмочного процесса.
Топ 10 правил композиции фотографии
Каждый фотограф в начале творческого пути должен потратить время на понимание композиции. У некоторых развитие фотографического видения приходит само собой, но кому-то требуется на это больше времени и больших усилий для оттачивания навыков. Справиться с подобной задачей помогут основные композиционные правила.
- Нечётное количество объектов делают композицию более интересной и привлекательной.
- Управление глубины резкости помогает привлечь внимание зрителя к главному герою. Наиболее часто способ заключается в размытии заднего плана
- Простая фотография с минимальным количеством деталей более приятна для человеческого глаза.
- Располагать главного героя в центре кадра, создавая равновесие и симметрию.
- Правило третьей делает кадр более интересным. Объекты в этом случае размещают в месте пересечения или на линиях, разделяющих кадр на три части в вертикальной и горизонтальной плоскости.
- Для правильного изображения движения объекта лучше оставлять пространство в том направлении, куда оно происходит.
- S-образная кривая на снимке добавляет динамику, движение и интерес.
- Передний план значительно улучшает пейзажную фотографию, придавая ей масштаб и перспективу.
- Плотное кадрирование в определённых случаях добавляет изображению драматичности.
- Природная арка придаёт композиции завершённости и дополнительно акцентирует внимание на главном предмете.
Очень полезно взять уроки рисования в художественной студии. Будет заложена основа понимания композиции и светотени.
RAW против jpeg реальная история
Рассуждать о том, какой формат съёмки является лучшим, можно бесконечно. Некоторые профессиональные фотографы предпочитают снимать в RAW, а кто-то – в формате JPEG. Как же определиться с выбором правильно формата?
Всё достаточно просто. Когда фотограф после основной съёмки планирует дорабатывать кадры с помощью программ, он снимает в RAW. Формат позволяет сохранить больший процент деталей, а также информации о съёмке, позволяя также провести коррекцию основных настроек с минимальными потерями качества изображения или без них вовсе.
Если постобработка не нужна, фотографии можно смело делать в режиме JPEG. Снимки будут приблизительно такого же хорошего качества, как если бы они были после конвертации с RAW.
Начинающему фотографу рекомендуется выбрать для тренировок более простой формат, не требующий детальных обработок. Для профессионалов каждая ступень оттенков, балансов является важной, поэтому они предпочитают на профессиональной технике выбирать режим RAW, который содержит информацию о цвете до 14 битов.
Понимание баланса белого
Баланс белого — параметр, характеризующий наличие или отсутствие оттенка на снимке, который возникает от источника освещения. Каждый свет имеет цветовую температуру, которая измеряется в Кельвинах.
Слабые источники обычно добавляют изображению более тёплый или жёлтый оттенок, в то время как сильные — более холодный и синий. Именно температура источника влияет на оттенок кадра.
Проверка баланса белого проводится с помощью белых или серых цветов. На изображении они не должны иметь оттенков, иначе баланс будет считаться нарушенным.
Чтобы камера правильно передавала цвет, ей необходимо установить нейтральный оттенок. С помощью настройки техника во время съёмки подстраивает все оттенки. Однако следует помнить, что цифровая природа баланса белого немного отличается от экспозиции кадра, и проводить корректировку на этапе обработки гораздо проще.
Более подробно о балансе белого и его настройке вы можете прочесть здесь: https://photographyx.ru/basics/balans-belogo
4 факта о высоком iso
Со временем люди начинают забывать об идеальных настройках iso 200 и всё больше говорят о высоких значениях, отмечая их в качестве новых границ в мире цифровой фотографии. Помимо этого, современные модели фотоаппаратов позволяют проводить съёмку на более высоких настройках, не ухудшая качество снимков и делая их более чистыми.
Чтобы получать хороший и качественный результат в условиях плохого освещения и высокого ISO, необходимо знать о 4 главных фактах:
- Продвинутые системы цифровых камер по подавлению шума в сочетании с RAW-конвертерами позволяют получать изображения с минимальным зерном и высоким качеством.
- В отличие от плёночных цифровые ISO менее контрастные. За счёт обработки исходного файла в формате RAW можно компенсировать детали в самых тёмных участках.
- Производительность на высоких значениях имеет значение даже на минимальных. “Низкий шум” и “высокая детализация” проходят через весь спектр светочувствительности на фотокамере.
- В определённых ситуациях лучше отдать предпочтение высоким настройкам, даже если в этом нет необходимости.
О том, что такое ISO и как его настроить в фотоаппарате — читайте здесь: https://photographyx.ru/basics/iso-v-fotografii
Факты о фокусном расстоянии
- Фокусное расстояние является одним из главных параметров оптики.
- Значение всегда упоминается в названии объектива, а также изображается на его корпусе.
- ФР измеряется в миллиметрах, характеризуя угол обзора.
- Минимальное значение фокусного расстояния указывает на больший угол зрения (пространство, которое попадает в рамку кадра, становится шире).
- Оптика с малым фокусным расстоянием до 40 мм подходит для съёмки переднего плана или в помещении.
- Модели с фокусным расстоянием более 100 мм позволяют осуществлять съёмку крупно удаленных предметов.
- Зум-объективы имеют диапазон с изменяемым фокусным расстоянием. Например, некоторая оптика может иметь ФР 18-55 мм. Это значит, что фотограф может изменять фокусное расстояние от 18 до 55 мм.
- Оптика с разным ФР передают линейную перспективу по-разному, то есть соотношение размеров предметов, которые располагаются на разных планах.
- С помощью широкоугольных объективов можно подчеркнуть перспективу кадра.
- Для съёмки портретов используют объективы с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм. Подобный диапазон считается портретным, позволяя передавать черты лица модели без искажений.
Плёнка против цифры
В фотографическом мире существуют разные мнения о том, что лучше: цифра или плёнка. Чтобы разобраться в данном вопросе, можно рассмотреть преимущества обоих видов.
К преимуществам плёнки можно отнести:
- Плёнки, включая негативы, обладают большим динамическим диапазоном, чем цифра.
- Зернистость на кадре добавляет художественный эффект.
- Плёночный фотоаппарат потребляет меньше заряда батареи.
Преимущества цифры:
- Цифровая техника не требует много времени на перемотку кадров и работают быстрее, что делает их более эффективными в спортивной или репортажной съёмке.
- Карта памяти вмещает больше кадров, чем плёнка.
- Сделанные снимки можно просматривать сразу.
- Для обработки фотографии не нужно заниматься оцифровкой.
- Цифровые камеры также снимают видеоролики.
- Позволяет настраивать баланс белого, светочувствительность, которые у плёнки зависят от самого фотоматериала.
Диафрагма и приоритет выдержки
Вместе с выдержкой и светочувствительностью диафрагма оказывает большое влияние на экспозицию. Она считается важным параметром, с которым должен уметь работать каждый фотограф, чтобы получить выразительные и глубокие фотографии.
Диафрагма — это отверстие в объективе, отвечающее за количество поступаемого света на матрицу. За счет определённых настроек фотограф получает размытый фон или большую глубину. Кроме этого, параметр влияет на яркость изображения.
Для тех, кто ещё не разобрался с настройками диафрагмы, существует специальный режим “Приоритет выдержки”. Данный режим является хорошим помощником, так как техника автоматически подбирает значения под выставленную вручную выдержку и делает кадр оптимально экспонированным.
Однако перед тем, как работать с этим режимом, нужно знать пару особенностей. «Safety Shift» — бесполезная функция. Лучше включать функцию автоматического ISO.
Подробно о диафрагме https://photographyx.ru/basics/diafragma-obektiva
Основы фотографии
Обращая внимания на различные уроки фотографии, можно часто встретить такое понятие как экспозиция. Именно она является основой, на которую влияют три параметра: выдержка, ISO и диафрагма. Подробно о настройке экспозиции в камере и о влиянии её параметров на конечное фото читайте здесь: https://photographyx.ru/basics/ekspozicziya-v-fotografii
За счёт современных моделей фотокамер устанавливать значения можно автоматически. Однако есть и ручной режим для профессионалов.
Когда новичок разберётся с терминами и поймёт суть определения каждого, он всегда сможет понять причину некачественного изображения: наличие пересвета или недосвета, недостаточная прорисовка важных деталей, а также их потеря в слишком тёмных или светлых участках.
Также следует запомнить, что основные параметры экспозиции взаимосвязаны. Изменяя значения одного, происходит изменения двух других.
Например, пейзаж в солнечную погоду. При сильном раскрытии диафрагмы поступает много света. Для получения качественного снимка без пересвета придётся понижать ISO и выдержку.
Гистограммы цифровых камер цвет и контраст
Правильное понимание гистограмм — неотъемлемая часть в приобретении навыков для работы с изображениями. С её помощью можно увидеть: правильно ли установлена экспозиция, жёсткий свет или мягкий, а также какие последующие изменения приведут к положительному результату. Изучение работы гистограммы приводит к прокачке навыков не только в компьютерной обработке, но и в фотографии в целом.
Фотографы обычно используют три вида гистограммы:
- Общая по экспозиции.
- По каждому из трёх основных цветов RGB.
- Для общей экспозиции и основных цветов.
Кроме этого, гистограмма позволяет контролировать контраст. Контраст — это изменение разности яркостей между светлой и темной частью кадра. Широкие гистограммы показывают сцены с большей контрастностью, узкие — с минимальной, указывая на плоское и скучное изображение.
Гистограмма яркости
К данной гистограмме обращаются тогда, когда на фотографии трудно заметить пересвеченые участки. Иногда это возникает во время съёмки в ярко солнечную погоду.
Сама гистограмма показывает распределение яркости точек на фотографии в виде вертикальной оси (количество) и горизонтальной (яркость).
Если гистограмма больше направлена в левый или правый край, можно говорить о том, что фотография либо сильно недоэкспонирована, либо переэкспонирована.
Поляризационные фильтры
Это светофильтр, с помощью которого можно отсечь поляризованный свет. Другими словами, с его помощью фотограф может отфильтровать солнечный свет, который отражается от какой-либо поверхности.
В основном такие фильтры используют в пейзажной фотографии. Они помогают сделать поверхность реки или озера более прозрачным. Дополнительно поляризационные фильтры повышают насыщенность и могут сделать цвет зелени более разнообразным. Это связано с скрадыванием голубого рефлекса.
Многие фотографы приобретают этот фильтр для предметной съёмки, особенно если нужно получить кадры объектов через стекло. Поляризационный фильтр убирает блики стекла и также делает его прозрачным. Не менее полезным он также будет в уличной портретной фотографии, где в сцене присутствуют окна.
Освещение
Свет играет две основные роли в фотографии. Первая — получение высококачественных кадров. Детализированные световые и теневые участки получаются только благодаря правильно подобранной экспозиции.
Вторая — творческий замысел. Свет — рисующий инструмент, который придаёт изображению насыщенность и яркость. С их помощью фотограф сможет получить желаемый результат.
Во время обучения студийной съёмке новичок должен понимать, какие разновидности освещения существуют и как их правильно использовать. Основными видами света являются:
- Основной — создаёт основу кадра в виде формы снимаемого предмета и светотеневого рисунка.
- Заполняющий — необходим для коррекции тени и создания дополнительных бликов, придавая объём и преимущества фигуры, а также обеспечивает равномерное освещение кадра.
- Фоновый — выделяет главных героев композиции, освещая фон.
- Контровой — располагается за спиной модели, выделяя силуэт. Подходит для фотографий в тёмном ключе.
- Моделирующий — используется для выделения акцентов на модели или предмете.
О настройке освещения читайте здесь: https://photographyx.ru/photography/osnovnoj-svet
Урок по фотографии как выбрать правильный свет
Наличие навыков работы с освещением и его настройка отличает любителя от профессионала. С помощью осветительного оборудования и дополнительных гаджетов фотограф сможет воплотить на практике собственный творческий замысел, а также проводить эксперименты с эффектами. Это позволяет делать фотографии, которые нельзя получить при естественном освещении.
Человек, который только начинает знакомиться со светом, должен понимать, что мастерство зависит от умения правильно подбирать экспозицию под определённый сюжет. Для удобства существует большое количество схем по расстановке света. Однако существует проблема: каждый раз приходится вносить изменения и опираться на особенности снимаемого предмета или человека.
Настраивая свет, фотограф обычно учитывает правило обратных квадратов, которая заключается в том, что при удалении источника освещения от предмета снижается интенсивность на расстояние в квадрате. Другими словами, если отодвинуть осветительный прибор на 3 метра, его интенсивность уменьшится в 9 раз.
Профессиональное освещение в съёмке модели
Как уже было сказано ранее, наличие оборудования и дополнительных приспособлений создают необходимые рабочие условия для студийной съёмки. Среди них наиболее востребованными являются:
- Вспышки. Незаменимое оборудование для студии. Вспышка направляет световой поток на объект при нажатии на спуск затвора, подсвечивая тени. Новичку достаточно приобрести оборудование с минимальной мощностью 400 Дж.
- Источник постоянного света. В основном применяется для предметной съёмки. Преимущество данного приспособления – возможность моментального оценивания того, как был распределён свет, включая теневые участки.
- Отражающие панели. Фотоотражатели необходимы для придания изображению различных эффектов отсвечивания теней.
- Софтбоксы. Дополнительная насадка на вспышку, которая применяется для получения равномерного освещения, а также устранения теневого контура или лишних бликов. Аксессуар придаёт свету более рассеивающий и мягкий характер.
- Светорефлекторы. Сменные насадки на вспышку для создания, концентрированного направленного света в нужном направлении.
Здесь вы можете подробно узнать о выборе оборудования для освещения: https://photographyx.ru/photography/osnovnoj-svet
Портативное освещение для студии и на месте
Чтобы получать качественные фотографии на начальном этапе карьеры, фотографу понадобится простой студийный комплект:
- Белый и чёрный фон
- 2-3 вспышки с мощностью не менее 300 Дж
- Софтбокс
- Фотозонт
- Отражатель
- Портретная тарелка
Иногда возникают ситуации, когда хочется фотографировать людей больше на улице. В этом случае могут появиться некие сложности, которые связаны с переменными условиями.
Во многих случаях набор должен составлять также 2 вспышки, но с запасными аккумуляторами. Также лучше иметь дополнительные насадки для корректировки освещения, небольшой софтбокс и светопоглощающие экраны.
Последние нужны для поглощения солнечных лучей, которые могут навредить результату. Для съёмок в вечернее время могут потребоваться светодиодные панели.
Урок по освещению как легко сделать модельное освещение
Во время обучения фотографии с нуля постановка студийного света может показаться довольно сложным. Но если под рукой есть пару моноблоков с малой мощностью и дополнительные приспособления, можно за пару минут сделать качественное освещения для студии. Для создания комплекта модельного освещения потребуются:
- Стойки
- Импульсный источник – моноблок
- Софтбокс
- Сотовая решетка или тубус
- Фотоотражатель
С помощью подобного набора фотограф может настраивать свет по различным схемам. Из наиболее простых многие предпочитают выбирать схему “Ракушка”, которая создаёт равномерное освещение для beauty-портретов.
Не менее популярным является и схема с контровиком для придания драматизма портрету. Создать интересные стилистические решения с качественной проработкой контура поможет круговая схема.
10 diy хаков по освещению для цифровых фотографов
Работая в фотографической индустрии важно иметь в арсенале различное оборудование для получения правильного и качественного освещения. Их можно купить в магазине и потратить много денег, либо создать своими руками дома.
На просторах интернета можно найти множество DIY хаков по созданию световых модификаторов. Ниже можно ознакомиться с самыми популярными и действенными.
- Рулон белой бумаги для выпечки станет отличным смягчителем. Достаточно обернуть бумагу вокруг передней части спидлайта, создавая купол.
- Из одноразового пластикового блюда можно сделать отличную портретную тарелку. Для этого нужно вырезать на дне отверстие, подходящее размерам головы вспышки.
- Самодельный софтбокс можно получить из белого картона, проволоки и тейпа для крепления. Также можно использовать ткани и другие случайные предметы.
- Насадки для кондитерского мешка можно использовать в качестве модификаций светового пучка при настройке света небольших предметов. Достаточно присоединить их к карманному фонарику и получить интересные эффекты от луча света.
- Теннисные шарики из белого и полупрозрачного материала могут рассеивать резкий свет от вспышки. Приём помогает избежать резких теней на изображении.
- Надувной воздушный шарик, надетый на фонарь, станет хорошим мягким источником.
- Для создания эффекта световой кисти можно использовать оптоволокно. Нужно лишь отрезать оптоволокно от дешёвой лампы и прикрепить пучок к фонарику.
- Создать цветные эффекты на кадрах можно с помощью пластиковой бутылки и цветного целлофана. Чтобы создать нужный результат, нужно прикрепить бутылку, наполненную цветным материалом, с фонариком.
- Кольцевая фотовспышка из двух пластиковых тарелок, 5 см отрезка сантехнической трубы, алюминиевой фольги, ручки и клейкой ленты. Такое приспособление, сделанное вручную, даёт хороший свет с минимальным количеством теней.
- Из куста картона и алюминиевой фольги можно сделать отражающий экран, который располагается над камерой для придания мягкого света от вспышки.
7 советов для великолепных фотографий в темноте
Сделать свои ночные фотографии можно с помощью данных советов.
- Снимать в сумерках. Мало кто знает, но наиболее качественные и красивые снимки можно получить в сумерках, когда небо ещё не потемнело. Если снимать на расстоянии, детали и цвета будут видны сильнее. Также можно устанавливать длинную выдержку.
- Использовать высокое значение ISO при необходимости. Лучше делать пользу в сторону зернистости, чем размытости. Уменьшить количество шума будет проще с помощью редактора.
- Обязательно иметь при себе штатив или другие опорные предметы для устойчивости. Из-за темноты приходится устанавливать длинную выдержку, которая при малейшем движении вызывает размытие кадра.
- Творческое размытие движения только прибавляет интереса кадру. Получить интересный эффект можно при увеличении масштаба во время открытия затвора.
- Снимая модель в темноте, рекомендуется отдавать предпочтение вспышке с длинной экспозицией. Вспышка заморозит передний план с моделью, а экспозиция осветит фон.
- Использовать автоматическую настройку экспозиции в брекетинге. В момент обработки фотографии с помощью программы можно наложить тональное сопоставление, которое откроет больше деталей в тёмных участках.
- Бывают ситуации, когда во время съёмки с низкими значениями ISO могут возникнуть шум и горячие пиксели. Для решения подобной проблемы используют Photoshop и функцию объединения слоёв по “Медиане”.
Как создать эффект рассвета в студии с искусственным освещением
Съёмка с естественным источником освещения придаёт кадрам больше шарма, пространства и чувства свободы. Такой свет подходит любым жанрам, добавляя им индивидуальную красоту.
Но что делать, если в студии нет окон, а творческий замысел требует рассветного тёплого света? Особенность предрассветных часов заключается в том, что свет преимущественно рассеянный. Следовательно, чтобы получить рассеянный свет в условиях студии потребуется постоянный источник света.
Выставляя осветительное оборудование, необходимо обращать внимание на направление и высоту. Угол падения должен имитировать солнце во время восхода.
Получить нужную степень мягкости можно с помощью софтбокса и зонтов. Также можно использовать флаги и маски для создания теневых и световых рисунков.
Урок по освещению в портретной съёмке изучение характера
В базовых уроках по фотографии для начинающих можно встретить стандартные виды освещения для портретной съёмки. Наиболее встречаемым считается боковое освещение. С его помощью свет делит лицо на две половины, одна из которых находится в тени.
Такая схема больше подходит для мужских портретов, добавляя драматического настроения. Далее идёт классический тип. Свет создаёт небольшую тень между носом и щекой, образуя при этом светло-теневую петлю. Источник располагают выше уровня глаз под углом 45 градусов.
Рембрандтовское освещение часто применялось в картинах художника. Особенностью является наличие светового треугольника на щеке. Схема добавляет драматичности, так как раскол добавляет трагичное настроение.
Не стоит забывать о широком и узком освещении. Первый помогает зрительно увеличить лицо, а второе обладает противоположным эффектом, оставляя большую часть лица в тени.
Урок по высокому ключу и низкому ключу освещения
Снимок, сделанный в высоком ключе, отличается преобладанием светлых тонов. Художественная техника не имеет чёрных теней, а только слабые очертания предметов.
Очень часто технику применяют в портретной и предметной фотографии. С её помощью фотографы подчеркивают лёгкость, чистоту и невинность.
Получить кадры в светлых тонах можно с помощью фона и объектов белого, светло-серого и других пастельных цветов. Главное не допускать пересвет, приводящий к потере важных составляющих. Снимая в высоком ключе также важно иметь отражатели для заполнения теневых участков.
Низкий ключ — полная противоположность высокому. Фотография снимается в тёмной тональности с минимальным количеством света. С помощью данного приёма можно подчеркнуть загадочность, таинственность и чувство угрозы, а также печали и тоски.
Создают темную тональность глубокими тенями, черным фоном и тёмными объектами, а также задне-боковым светом.
Урок по освещению в низком ключе для портретной съёмки
Получить снимки в низком ключе можно несколькими методами. Первый из них заключается в фотографировании с минимальным освещением, когда в кадре будут преобладать текстуры тёмных предметов.
Также получить похожего результата можно добиться через средние по яркости тона и отрицательной компенсацией экспозиции. Есть более простой способ — это понижение экспозиции на пару стопов в редакторе, добавляя тёмное виньетирование.
На практике техника несложная, но позволяет получить потрясающие результаты, если применять такие приёмы, как:
- Выбирать светоформирующие насадки, добавляющие свету жёсткости. Это могут быть тубусы, рефлекторы и портретные тарелки.
- Светоформирующие соты помогут уменьшить световой пучок.
- Маска Гобо делает узорные тени и пропускает свет через маленькие отверстия.
- Рисующий свет рекомендуется ставить сбоку под углом 45 градусов в сочетании с контровым освещением.
- Источник, освещающий модель, не должен выделять фон.
Урок фотографирование маленьких детей в освещении низкий ключ
В основном профессиональные фотографы не фотографируют детей в низком ключе. Но в определённых ситуациях именно такой творческий подход передаёт драматизм и своё очарование, передавая истинный смысл истории.
Детские фотографии в низком ключе выполняются таким образом, что большая часть снимка, кроме модели, темнее серого на 50%. Очень часто такие кадры можно найти в репортажной съёмке, но не стоит забывать о постановочных и домашних фотосессиях, которые получаются весьма интересными.
Делайте снимки в приглушённом свете как профессионал
Проходя обучение фотографии, новичок может столкнуться с разными ситуациями и рабочими условиями. Одним из таких является приглушённый свет.
Для того, чтобы получить профессиональный результат, рекомендуется снимать в формате RAW. Благодаря ему фотограф получает расширенные возможности в момент обработки, включая световую коррекцию. Кроме этого есть множество полезных приёмов, которые помогают снимать при слабом свете.
В первую очередь можно попробовать поработать с высокими значениями ISO. Современные цифровые фотоаппараты позволяют получать качественное изображение с минимальным шумом.
Следует уделить внимание выдержке, а точнее её уменьшению. Лучше, чтобы показатель не превышал 1/125 секунды из-за возможного размытия при движении рук. Многие профессионалы, работая с приглушенным светом, снимают с широкой диафрагмой, если замысел не требует большой глубины резкости.
Напоследок не стоит забывать о вспышке. Резкий свет может придать снимку особый стиль.
Как сделать чудесный студийный портрет на маленький бюджет
На начальном этапе своей карьеры не каждый способен приобрести профессиональное оборудование и собственную студию. Однако мало кто знает, что, обладая минимальным набором, можно сделать качественные и красивые фотографии в домашних условиях. Использовать можно как зеркальную, так и беззеркальную камеру и даже мобильный телефон.
Для портретной съёмки потребуется тёмный фон из любого материала. Может подойти и стена, если на ней отсутствуют текстуры и рисунки.
Если в помещении большое окно с достаточным естественным светом, можно снимать рядом с ним. Если его нет, можно приобрести дешёвый осветительный прибор или воспользоваться встроенной вспышкой. Рекомендуется также сделать своими руками отражатель для правильного распределения света.
9 советов для идеального фона портретной съёмки
- Чтобы не испортить фотографию плохим фоном, нагруженным разными деталями, следует отдать предпочтение простому и лаконичному варианту. Ведь главная задача фона — не отвлекать внимание от модели.
- Небо в качестве заднего плана. Это идеальный и чистый фон для портретных кадров. Он не будет отвлекать внимания и прекрасно дополнит атмосферу. Особенно стоит обратить внимание на закатное небо, которое добавит романтическое и нежное настроение.
- Получить интересный фон можно, если фотографировать объект сверху. Земля почти не уступает небу.
- Готовясь к портретной съёмке, следует уделить внимание на сочетание цветов одежды модели и заднего плана. Эти две составляющие не должны контрастировать между собой. К тёмному фону подходит модель в лёгкой и яркой одежде и наоборот. Снимая весеннее настроение на фоне природы, лучше выбирать яркую одежду.
- Текстурные фоны могут привнести дополнительное обаяние снимку. Это могут быть кирпичные фасады, деревянная поверхность, руины, густая зелёная трава и так далее. Текстурированные варианты делают кадр разнообразным и эмоциональным, с тактильными ощущениями.
- Симметрия становится полезным приёмом, создавая равновесие и гармонию.
- В качестве фона использовать большие окна и дверные проёмы. С их помощью модель оказывается в ограниченном пространстве, с помощью которого взгляд зрителя будет фокусироваться только на ней.
- Объекты переднего плана в качестве фона добавляют творческую нотку. Приём можно осуществить в любом месте за короткие сроки.
- В качестве необычного фона могут быть отражающие поверхности. Вода, стекло или зеркало станут отличным дополнением для осуществления творческого замысла.
Урок по макро
Фотография макро способна перенести зрителей и самого мастера в новый удивительный мир, а также даёт возможность посмотреть на привычные предметы под новым углом. Получить необычные снимки могут не только профессионалы, но и новички. Достаточно изучить основные моменты.
Введение в макро фотографию
Макро — одна из разновидностей фотографий, на которой небольшой по размерам предмет или животное снимается с масштабом 1:1. Масштаб определяется соотношением размера главного объекта на матрице с его настоящими параметрами. В основном используются масштабы между 1:5 и 5:1.
Макросъёмка может быть несколько видов:
- Выездная — съёмка мелких насекомых и животных, цветов и других природных элементов. Из-за движения моделей и наличия ветра процесс считается трудоемким.
- Техническая — съёмка определённых деталей или живых мелких организмов, а также микросхем.
- Студийная — подходит для съёмки еды или предметов.
Макро фотография
Стандартная съёмка в макро режиме среди фотографов знаменита фотографированием в масштабе от 1:2 до 20:1. На первый взгляд, разновидность может быть интересной, но на деле требует определённых знаний и навыков. Чтобы добиться максимального результата, рекомендуется запомнить несколько основных принципов фотографии:
- Для реализации потенциала придуманной композиции необходима правильная подходящая оптика.
- Фотографируя насекомых, следует заранее понаблюдать за их поведением в присутствии человека, отмечая главные детали.
- Основой успешного снимка является хорошее освещение. В большинстве случаев появляется необходимость применения дополнительного освещения.
- Фотограф должен обладать терпением и усидчивостью.
- Для съёмки требуются навыки ручной фокусировки.
Как снимать макро фотографии
Для того чтобы макро снимки получились хорошими, новичку потребуется подходящая оптика. На первое время можно приобрести макро фильтр, позволяющий снимать с близкого расстояния.
Также важно выбрать правильно место для процесса, где можно встретить достаточно цветов и насекомых. Если посмотреть уроки фотографа начинающим можно заметить, что для съёмки рекомендуют выбирать настройки диафрагмы на F16. Такое значение нужно для того, чтобы в фокус попала большая часть композиции.
Полезным будет и диффузор. С помощью рассеивателя свет будет более мягким и поможет сгладить резкость. Не менее важным считается и настройка выдержки. Её лучше установить на 1/250 сек., так как камера будет реагировать на любое движение.
Реверсивный объектив для макросъёмки
Реверсивное кольцо — самый бюджетный способ получения нужного объектива. С его помощью можно установить к тушке фотоаппарата простую оптику, но обратной стороной. Такой метод придаёт сильное увеличение. Однако результат будет отличаться от профессионального макро объектива, но с весьма интересным результатом.
Добиться хорошего результата с помощью обратного кольца можно на фиксированных объективах. Только важно понимать, что размер реверсивного кольца должен совпадать с оптикой.
Очень часто предпочитают покупать кольцо на объектив с ФР 50 мм и диафрагмой 1,8. Техника не обладает электронной связью с оптикой, поэтому настраивать фокус и диафрагму приходится вручную.
Фотографии насекомых макросъёмка насекомых
Съёмка различных насекомых требует использование объектива для фокусировки на переднем плане. Полезным примером будет макрообъектив Canon EF 100 mm f/2.8L Macro. Он обеспечивает масштаб 1:1, что является идеальным параметром для макро. Есть и более дешёвые варианты, например, Laowa. У оборудования подобного сегмента масштаб составляет 1:2.
Что касается самого процесса фотографирования, можно отметить несколько важных советов, которые помогут сделать профессиональные кадры:
- Подходящее время для съёмки насекомых — час после восхода или перед закатом. В этот промежуток времени скорость их движения зависит от температуры воздуха.
- Наиболее оптимальной температурой для фотографирования – от +15 до +17 градусов.
- Перед работой важно устанавливать минимальное значение ISO.
Подводная макро съёмка делайте великолепные фотографии
Мир под водой — это совершенно другая среда, обладающая другими законами физики. Поэтому и съёмка в данных условиях имеет отличительные особенности.
Во-первых, вода наделена физическими и оптическими качествами, которые отличаются от воздушной среды. Во-вторых, фотограф должен обладать навыками плавания. Кроме этого, занимаясь подводной макро съёмкой, важно приобрести специальное оборудование.
Запечатлеть удивительные сцены под водой можно с помощью подводной мыльницы. Такие фотоаппараты имеют минимальное количество кнопок управления, но проигрывает обычной технике по качеству изображения. Оптимальным вариантом является цифровая камера в подводном чехле или водонепроницаемом боксе.
Снимая кораллы, рыбок или других подводных обитателей, важно находиться от них как можно ближе. Чем меньше воды находится между оптикой и объектом, тем больше света сможет попасть на матрицу. Для макросъёмки расстояние составляет не больше 10 см.
Подробно о макросъёмке https://photographyx.ru/photography/syomka-makro
DIY советы и хитрости
На сегодняшний день можно встретить множество разных советов, лайфхаков и уроков о том, как не только улучшить свои фотографические навыки, но и создать полезные приспособления в домашних условиях. С их помощью начинающие фотографы смогут быстрее и эффективнее повысить свой уровень и перейти к настоящему заработку.
Diy высокоскоростная фотография на дому
Высокоскоростная съёмка распространена в предметной или фуд фотографии. Её суть заключается в том, что камера замораживает очень быстрые движения, которые невозможно рассмотреть детально невооружённым глазом.
В результате получаются необычные кадры с редкими эффектами. Например, это может быть запечатление момента, когда разбивается стакан с напитком.
Сделать подобную фотографию достаточно трудно, особенно новичку. Чтобы она получилась, потребуется точным образом синхронизировать время экспонирования и вспышку. Основная трудность заключается в том, что почти невозможно синхронизировать вспышку с выдержкой в 1/6000 сек.
Для того чтобы избежать проблем, экспонирование важно проводить в полной темноте. Так затвор будет постоянно открытым без экспонирования. Выдержку в этот момент ставят как можно длиннее. Из-за того, что в комнате темно, экспонирование не повлияет на итоговый результат, так как свет не попадёт на матрицу.
Теперь нужно определиться со временем для вспышки. Её мощность влияет на продолжительность освещения и саму выдержку. Если для работы нужна выдержка короче 1/6000 сек., мощность уменьшают. После этого можно смело приступать к синхронизации.
На примере можно привести синхронизацию вспышки с лопающим шариком. Сигналом нужного момента может быть звук. Для съёмки лопающего воздушного шарика дома понадобятся:
- Шарик
- Фотоаппарат
- Штатив
- Любая вспышка
- Синхронизатор
- Игла
- Фон (лучше использовать чёрный плотный материал)
Если говорить о настройке оборудование, оно может быть таким:
- Вспышка — IR синхронизатор и мощность 1/16
- Выдержка 1-2 сек, диафрагма 11-16, ISO 100, режим ручной фокусировки.
- Микрофон на расстоянии от 50 до 80 см от шарика для звуковой синхронизации в момент прокалывания.
DIY cветоотражатель
Сделать светоотражатель в домашних условиях достаточно просто. Есть несколько бюджетных и быстрых вариантов:
- Фольга, светоотражающая автомобильная плёнка или бумага для букетов. Достаточно натянуть выбранный материал на картон, тонкую фанеру или другой каркас.
- Зеркальный акриловый полистирол. Если выбирать разные цвета пластин, можно получить красивый разноцветный эффект на изображении.
- Утеплитель.
Отражатели могут быть любых размеров и конструкции. Но многие советую делать его на 2 листах плотного картона, которые образуют книжку. Так его не придётся постоянно держать в руках.
Студия в небольшом пространстве эффект большой студии без затрат
Получить визуально просторное помещение из небольшой студии довольно просто. Достаточно покрасить стены в максимально светлый цвет.
Например, белые стены визуально делают комнату шире и свободнее за счёт отражения света. Тот же самый эффект создаёт большое панорамное окно.
Не менее важным является и организация рабочего пространства. В студии должны находиться только необходимые вещи. Если помещение предназначено для предметной фотографии, то достаточно съёмочного стола, штатива и осветительного оборудования.
Если комната нужна для портретных направлений, потребуется диван или кресло в сочетании с небольшими элементами декора. Помимо этого, для портретной фотографии достаточно иметь однотонный большой фон из плотной ткани.
Совет diy макро фотостудия
Оборудовать студию для макрофотографий можно и в домашних условиях. Для этого достаточно найти тихий и свободный угол в доме и воспользоваться следующими советами.
Для масштабной съёмки рекомендуется использовать только однотонный фон. Лучше отдать предпочтение чистому фону, который объединяет вертикальную и горизонтальную поверхность. Подходящий материал – велюр пастельных тонов. Ещё один неплохой вариант для фона – рулон однотонной бумаги.
Также для домашней студии потребуются держатели. Чтобы не тратить много денег на штативы, можно использовать алюминиевые трубы или деревянные каркасы. Однако для фотокамеры лучше приобрести штатив, так как съёмка происходит крупным планом. Не стоит забывать и об осветительном оборудовании. Это могут быть постоянный источник или вспышка.
Diy как сделать недорогую палатку для освещения
Мало кто знает, но предметному фотографу, которого интересуют каталожные съёмки, необязательно тратить большую сумму на профессиональный лайтбокс. Имея под рукой определённые материалы, можно сделать свою осветительную палатку, которая принесёт тот же результат.
Сделать палатку или короб для съёмки небольших предметов можно с помощью складной картонной коробки, обтянутой белой тканью и отверстием спереди. Подобная конструкция нужна для того, чтобы падающий сверху свет на объект, отражался от внутренней поверхности и освещал детали предмета со всех сторон.
Diy флэш диффузор для фотографии
Диффузор нужен для смягчения света от вспышки, путём распространения и уменьшения количества испускаемых лучей. С его помощью на фотографии образуется меньше тёмных теневых участков, и объект находится под правильным освещением.
Простыми словами, это обычный рассеиватель. Его можно сделать из любых подручных средств, которые имеются в доме. Например, можно изготовить рабочий диффузор из следующих материалов:
- Белая бумага
- Скотч
- Любая полая труба (подойдёт даже банка из-под чипсов)
- Ножницы
За счёт внутренней отражающей поверхности банка из-под чипсов Pringles обладает дополнительным смягчающим эффектом. Труба должна быть той же длины, что и объектив, иначе последний создаст ненужную тень на снимке.
Отрезать банку нужно под углом так, чтобы одна часть была длиннее объектива, а другая – той же длины. Далее лист бумаги складывается пополам и приклеивается к трубе, закрывая её отверстие. Рассеиватель приклеивается к всплывающей вспышке фотоаппарата. Внешне конструкция напоминает парус.
Световой короб для производства фотографии в домашних условиях
Начинающий фотограф, который хочет преуспеть в предметной фотографии, должен понимать, что наиболее важным атрибутом его работы является практичный и качественный лайтбокс. Сделать его дома можно из таких материалов, как:
- ПВХ трубы 20мм — 12 шт.
- Двухплоскостные тройники – 20мм — 8 шт.
- Канцелярская калька шириной 64 см — 10 м.
- Прищепки или канцелярские зажимы — 8 шт.
- Бумага для флипчарта
- Лампы 75 Вт — 2 шт.
Сборка конструкции – простой и быстрый процесс. Нужно просто соединить все трубы и тройники без применения какого-либо клея. После того как каркас будет готов, можно заниматься его сторонами. Основание, которое крепится внутри бокса и составляет рабочее пространство, делается из бумаги для флипчарта.
Ширина бумаги должна совпадать с отрезком между двумя тройниками, длина — чуть меньше суммы двух сторон. Прикрепить её можно обычными прищепками. Далее сверху и сбоку крепится галька, через которую будет рассеиваться свет на предмет внутри. Снимать лучше с двумя источниками света для его равномерного распределения.
Урок по использованию светового короба k nex
K’nex — это детский конструктор, с помощью которого можно построить любые предметы, включая даже лайтбокс для съёмки. В отличие от других вариантов, данный обладает преимуществом: за счёт уникального дизайна деталей можно избежать появления затемнённых участков.
Для каркаса потребуются (в штуках):
- Красные разъёмы — 8
- Жёлтые разъёмы — 8
- Белые разъёмы — 20
- Синие разъёмы — 46
- Фиолетовые разъёмы — 134
- Стержни белые — 96
- Стержни синие — 32
- Жёлтые стержни — 32
- Красные стержни — 105
Другие материалы:
- Белая ткань
- Петли — 12 шт.
- Резиновый молоток
- Измерительная лента
- Карандаш
- Ножницы
Сама конструкция собирается сначала из нижней детали или внешнего дна. Далее идёт построение нижней опоры с отметкой мест, где синие стержни заменяют белые.
После того как дно будет готово, очередь наступает за боковыми. Боковые опоры собираются из красных стержней, которые присоединяются по углам. Последний этап – создание верхней детали.
Когда каркас считается готовым, можно приступить к изготовлению экрана. Для этого понадобится швейная машинка и белая ткань. Готовый экран надевается на каркас таким образом, чтобы впереди оставалось большое отверстие для съёмки.
Как самостоятельно сделать штатив из лески
Для многих стандартный штатив может показаться слишком большим и тяжёлым для частого использования. Мало кто знает, что можно сделать монопод всего из нескольких материалов. Такое приспособление не только удобно в использовании, но и помещается в карман. Для этого понадобятся:
- Резинка
- Леска — 3 метра
- Фанера 80 х 40 мм
- Болт 37 мм, 1/4 дюйма
- Сверло – 7 мм
- Дрель
- Гаечный ключ
- Наждачка
- Молоток
- Ножницы
Для начала нужно проверить, походит ли болт к креплению фотоаппарата и насколько глубоко он вкручивается. На болте обязательно поставить метку для изготовления моталки, с помощью которой леска не будет путаться. Моталку вырезают из фанеры и делают на ней отверстие в 7 мм, а также прорези для лески.
После этого изделие шлифуется. Далее проводится этап закрепления лески. Для этого нужно протянуть оба конца со стороны отверстия для головки болта и поместить их в специальные прорези. Потом вставляется сам болт, тем самым фиксируя леску. Штатив готов.
На практике штатив действует благодаря физическому закону о силе притяжения и отталкивания. То есть во время использования такого приспособления происходит сила притяжения. Натянутая до предела леска фиксирует камеру подобно обычному штативу.
Как самостоятельно сделать вспышку кольцо
Сделать кольцевую вспышку своими руками можно с помощью следующих материалов:
- Круглый пластиковый контейнер с диаметром 8 см
- Пластиковый контейнер с меньшим диаметром
- Поливиниловая труба длиной 5 см и диаметром 8 см
- Фольга
- Сантехническая лента
- Маркер
- Клей
- Нож
В первую очередь нужно разместить трубу на основание большой и малой чаши и обвести окружность маркером. Далее с помощью ножа удаляется обведённые участки. После этого необходимо поднести голову вспышки к боковине большого контейнера и также обвести контур и вырезать отверстие ножом.
Следующий шаг – оклейка контейнеров фольгой: большой и трубу – изнутри, малый – с обеих сторон. Когда все детали готовы, можно приступать к сборке.
Труба помещается в основание большого контейнера, а малый — на саму трубу. Важно быть внимательным, так как фольга хрупкая и может легко порваться.
С помощью сантехнического скотча проще подогнать зазоры, которые после проклеиваются клеем. Вспышка готова. Чтобы её использовать в деле, нужно повестить вспышку в отверстие в боковой части большого контейнера и провести синхронизацию.
Создайте свой собственный эффект размытия боке для создания прекрасной фотографии
Обычный самоучитель по фотографии не расскажет многие лайфхаки, особенно если они посвящены боке. Творческий эффект размытия можно получить разными методами. Наиболее простой вариант — это гирлянда, размещённая на заднем фоне. Лампочки могут быть как разноцветные, так и однотонные.
Если хочется придать кадрам волшебства, лучше придать огонькам разную форму. Для этого потребуется кусок бумаги с вырезанным сердцем, звездочкой или другой фигурой. Форма боке зависит от диафрагмы, поэтому они всегда круглые. Чтобы сделать их в форме сердечек нужно:
- Приложить объектив передней линзой к бумажному листу.
- Обвести контур и вырезать.
- На полученном кружочке нарисовать желаемую форму и вырезать по контуру.
- Приложить листок с вырезанной формой к линзе.
- Выставить минимальную диафрагму.
Создайте свой собственный световой рефлектор
Для изготовления светового рефлектора понадобятся:
- Любая твёрдая поверхность желаемого размера
- Алюминиевая фольга
- Ножницы
Сам процесс занимает несколько минут. Необходимо обернуть доску или другую выбранную поверхность фольгой. Готовый рефлектор поместить сбоку объекта напротив источника света, отражая на теневые участки.
Полезные методы
После того как были изучены азы по съёмке, у многих новичков появляются другие вопросы, связанные с тем или иным фотографическим приёмом. Ниже можно ознакомиться с самыми популярными инструкциями приёмов, которые улучшат не только замысел фотографий, но и опыт фотографа.
Как создать эффект туманной воды на фотографии
Многие могли встречать среди пейзажных фотографий изображение туманной воды. Умиротворённая водная гладь, словно шёлк, проскальзывает между огромных камней на фоне закатного или рассветного неба. Как же создаётся данный эффект?
Всё просто. Пейзажники, фотографируя движущую реку или море с волнами, выставляют длинную выдержку. Такая настройка накладывает движение волн друг на друга, создавая туманные или пенный гладкий эффект. Значение нужно выбирать от 5 секунд.
Фото сложной архитектуры
Успех архитектурных кадров зависит от правильного использования цветового контраста и строительных элементов. Но основную роль играют свет и тень. Именно контраст между светлыми и темными участками позволяет создать изображение здания с наилучшей стороны.
В отличие от остальных направлений, архитектурная фотография даёт больше свободы действий. Строение можно снимать на расстоянии, вблизи или снизу под углом. Также нелишним станет эксперимент с композицией. Результат напрямую зависит от особенностей строения и творческого замысла фотографа.
5 советов по чёрно белой фотографии
- Больше времени уделять практике. Стать опытным фотографом чёрно-белой фотографии могут те, кто много времени уделяет тренировке своего сознания, воспринимая контраст и тона без цвета.
- Сосредоточиться на контрасте. Основная задача съёмки – создание объектов с помощью оттенков серого. Контраст помогает понять, какие детали являются важными, а какие нет.
- Не забывать о текстуре. Текстура поверхности также важна для чёрно-белого снимка, показывая контраст изображения.
- Снимать в цвете. Работая с цифровым фотоаппаратом. не рекомендуется выбирать встроенный чёрно-белый режим. Программы для обработки делают перевод цветного изображения в чёрно-белое намного качественнее.
- Применение цветных фильтров позволяют создать на изображение дополнительные эффекты, имитирующие природные условия.
Раскрашивание чёрно белой фотографии
Добавить цвета чёрно-белым фотографиям можно с помощью специальных программ или онлайн-сервисов. Бесплатные сервисы раскрашивают фото с помощью искусственного интеллекта. Среди них можно выделить: fotor.com, palette.fm, picwish.com.
Если говорить о программах, следует выделить Adobe AI colorize для Photoshop. Это пакет нейрофильтров, которые придают изображённым объектам нужные оттенки. Например, в коллекции есть фильтры для работы с кожей, природой и т.д. Наличие специальных инструментов и функций позволяет также работать с отдельными частями.
Исправление и предотвращение хроматической аберрации
Рассматривая свои работы, фотограф может заметить некий цветной ореол, который располагается вокруг определённых элементов. Это аномалия известна как хроматическая аберрация. Изучая азы фотографии, можно ознакомиться с тем, как исправить и предотвратить появившееся явление.
Избежать аберрации можно с помощью некоторых способов:
- Выставлять более высокие параметры диафрагмы.
- Использовать более профессиональные объективы высокого качества.
- Увеличить ISO, уменьшая выдержку.
- Используя объектив с переменным фокусным расстоянием, выбирать средние значения.
При выявлении убрать цветной ореол можно только на этапе постобработки с помощью следующих программ:
- Adobe Camera Raw
- Lightroom
- Photoshop
Совет как лучше снять пейзаж
Пейзажная фотография требует особого подхода, ведь многие факты зависят не от человека, а природы. Поэтому перед тем, как идти фотографировать, важно продумать поездку заранее, собрав как можно больше информации о месте. Рекомендуется тщательно изучить местность.
Когда место и композиция были выбраны, нужно определиться со временем. Пейзаж снимает во время Золотого часа: за час после восхода или перед закатом. В этот временной промежуток свет наиболее мягкий и рассеянный.
Наиболее важным элементом пейзажа является глубина резкости. Чтобы фотография не казалась плоской, все элементы должны быть в фокусе. Хороший пейзаж обладает объёмом.
Изолированная резкость
Бывают моменты, когда для получения желаемого результата требуется малая глубина резкости или по другому, изолированная резкость. Получить её можно несколькими способами:
- Снимаемый объект должен располагаться дальше от других.
- Для уменьшения глубины резкости включить портретный режим с большой диафрагмой.
- Эффективен будет зум-объектив с разным фокусным расстоянием.
- Режим “Приоритет диафрагмы” позволяет задать нужную диафрагму, а остальные настройки подстроит техника.
Понимание глубины резкости
Глубиной резкости называется зона, в которой снимаемые объекты находятся в наибольшей степени чёткими. ГРИП может быть разным в зависимости от типа съёмки.
Например, для пейзажной фотографии главная глубина резкости, при которой видно каждый план. Для портретной задний фон необязателен и может быть размытым, поэтому ГРИП разрешается малый.
Величиной ГРИП определяется чёткость картинки. С её увеличением резкость охватывает большую площадь. Известно, что малая глубина резкости образует эффект боке. Также следует запомнить, что на ГРИП влияют три параметра:
- Диафрагма
- Расстояние до предмета
- Фокусное расстояние
Как использовать гиперфокальное расстояние для создания максимальной глубины резкости в пейзажной фотографии
Гиперфокальное расстояние — это фокусировочная дистанция, которая позволяет получить максимальную резкость изображения. В учебниках фотографии гиперфокальное расстояние связано с пейзажной съёмкой.
Суть параметра заключается в том, что сфокусировавшись на главном объекте композиции, который располагается в нескольких метрах от фотографа, можно получить резкость как на объекте, так и на всём пространстве перед и за ним.
Чтобы определить ГР нужно знать:
- Настройку диафрагмы. Для пейзажа оптимальными значениями считаются от 7,1 до 13.
- Фокусное расстояние оптики.
- Размер кружка рассеяния. У полнокадровых матриц это 0,03, у APS-C — 0,02.
Лёгкое касание свадебной фотографии мягкий фокус и эффекты размытия в цифровой фотолаборатории
Несмотря на современные качественные объективы, которые позволяют снимать максимально чёткие кадры, некоторые портретные фотографы предпочитают фотографировать с творческим размытием.
Сделать подобный эффект можно в цифровой фотолаборатории. Эффект мягкого фокуса способен передать настроение кадра, который больше передаёт атмосферу или ситуацию. Сделать мягкий фокус в программе можно с помощью дублирования слоёв и инструмента с уменьшенными настройками резкости и детализации.
Свадебная фотография два лагеря стиль и виденье
С самого появления свадебной фотожурналистики фотографы держались шаблона и работали по “списку кадров”. Для них свадебные портреты должны были содержать характерные черты, среди которых выделялись стильные цвета, детализация, правильное и красивое освещение, а также грамотные позы молодожёнов.
Но со временем начали появляться другие представители, которые больше склоняются к собственному виденью. Такие, как Тони Хьюитт, смогли доказать, что привычное свадебное торжество можно показать с новой точки зрения.
Главными героями фотосессии стали не только виновники торжества, но и другие обязательные части: торт, украшения, веселящиеся гости, церемония или даже простое окружение с интересными деталями.
Советы азбука долгой выдержки
Сделать крутые кадры с длинной выдержкой можно с помощью следующих советов:
- Не использовать автоматическую вспышку и стабилизацию.
- Устанавливать настройки вручную. Если у фотоаппарата максимальная выдержка составляет 30 секунд и надо больше, нужно переключиться на режим Time/Bulb.
- Использовать минимальное значение
- Для предотвращения любой вибрации при спуске затвора применять дистанционный тросик.
Совет как фотографировать во время яркого полуденного солнца
Более опытные представители фотографического мира знают, что планировать фотосъёмку в ясную погоду — не очень хорошая затея. Прямые солнечные лучи образуют на изображении много ненужных эффектов, включая слишком светлые участки или глубокие тени. Однако научиться фотографировать начинающим в подобных условиях будет полезно.
Сделать удачную фотосессию при ярком полуденном солнце можно, соблюдая некоторые правила:
- Для избегания солнечных лучей лучше работать в тени.
- Снимая модель, важно следить за тем, чтобы человек и фон освещались одинаково.
- Модель нужно располагать спиной к солнцу, а лицо подсвечивать рефлектором напротив.
- Вместо рефлектора также используют вспышку с несколькими ступенями в минус.
Снимаем луну
Луна — непростая модель для съёмки. Из-за его яркого света трудно подобрать правильную экспозицию. Также из-за расстояния от Земли на снимке она будет казаться маленькой белой точкой на чёрном фоне.
Чтобы сделать профессиональный снимок луны с имеющимся оборудованием, рекомендуется:
- Знать фазы луны. Каждая фаза имеет свои визуальные преимущества, которые подчеркнут красоту спутника. Например, горбатая луна за счёт бокового освещения выглядит объёмной, а также на ней видны кратеры и горы.
- Снимать во время сумерек, когда луна располагается ближе к горизонту.
- При наличии телеобъектива от 300 до 800 мм максимально заполнять кадр.
- Дополнять кадр интересным передним планом.
- Работать со штативом для уменьшения вибрации.
- Устанавливать настройки в ручном режиме.
Совет делаем сложный снимок
Сложными могут быть кадры по ситуации или в техническом плане и творческой задумке. В первом случае получить качественные профессиональные снимки можно с помощью правильных настроек и практики.
Например, если происходит съёмка движущего животного, и нужно поймать момент, выставляется короткая выдержка (от 1/500 с) и автофокус. Не стоит забывать и подходящем ракурсе.
Иногда перед фотографом встаёт задача, когда надо мгновенно зафиксировать необычное явление или процесс. К таким съёмкам можно отнести момент разбивания стеклянной посуды. Её особенность: синхронизация вспышки с правильным моментом и длительность экспозиции.
За пределами hdr
Кадры с расширенным динамическим диапазоном, позволяют отобразить тон более детализировано, чем это делает камера на одной картинке. С помощью функции в Photoshop по слиянию в HDR фотограф может объединить серию кадров с разными экспозициями и соединить в один готовый результат. Урок по брекетингу найти просто. С одним из них можно ознакомиться ниже.
Для получения эффекта HDR нужно 3 кадра в формате JPEG, сделанные с помощью брекетинга по экспозиции в 2 ступени. Они загружаются в программу в виде 3 слоёв: нижний слой — нормальная экспозиция, средний — плюс 2 ступени, верхний — минус 2 ступени.
Далее нужно отключить видимость двух верхних слоёв и посмотреть картинку с нормальным светом. На нём можно различить теневые участки с потерей информации. Исправить ситуацию нужно с помощью стиля слоя и параметрами наложения.
Настройки проводятся на изображении с +2EV. Достаточно просто сделать слой видимым и в настройках наложения оба ползунка вывести в левую сторону до конца. После этого будет видно, что теневые участки стали более светлыми.
Верхний слой с -2EV нужен для того, чтобы взять детали из светлых областей. Для этого нужно проделать те же манипуляции, только в наложении переводить “данный ползунок” в крайне правое положение.
В результате изображение получается светлым, без потери информации, но менее контрастным. Поэтому в конце нужно применить Тонирование HDR на дубликате изображения.
Эмуляция винтажа воссоздавая тот самый вид старой фотографии в цифровом веке
На сегодняшний день винтажное оформление всё больше набирает популярность. Многие пытаются придать своим работам старинный атмосферный вид. Цифровой фотоаппарат позволяет сымитировать плёночный эффект с помощью встроенных фильтров.
Также получить желаемый винтажный результат можно с помощью любого редактора. Всего в них представлено несколько вариантов оформления:
- Сепия
- Монохром
- Ферротипия
- Гранж
- Полароид
Для создания эффекта нужно работать с тоном, цветом и контрастностью. Важно запомнить, что сочетание настроек для одного стиля, не подходит уже для другого.
Как получить на снимке острый угол
Придать изображению острый угол, усилить композицию, чувство динамики и подходящее настроение, можно за счёт голландского угла. Подобным визуальным приёмом пользовались в основном режиссёрами в кинематографе начиная с 20 века. Сейчас его также можно найти и на снимках популярных фотохудожников.
Приём используется на любых планах, в зависимости от окружающего пространства. Например, для уличной съёмки лучше брать больше пространства, подчёркивая движение героя. Но такой подход уже неприменим в студийных условиях. Характерная деталь в виде заваленного горизонта создаёт не только чувство случайности, но и образует диагональную перспективу линий объектов.
Придайте любой фотографии немного эффекта боке
Эффект размытого фона чаще встречается на портретах, так как он хорошо выделяет модель. На практике встречаются разные степени размытости.
Если фотограф решит упростить, его боке будет ровным. Ровное размытие создает эффект фотообоев, но хорошо отделяет человека от заднего плана. Есть и нервное боке, которое связывает человека с фоном. Но есть риск получить визуальную кашу.
Получить характерный боке можно с помощью объективов. Например, оптика Гелиос-40 придает изображению кручёное боке. Сделать качественное и атмосферное боке получится только со светосильным объективом. Чем выше параметр, тем мягче будет фон. Лучше приобретать оптику с диафрагмой f1/4 или f1/8. Не менее важным является и фокусное расстояние, которое влияет на силу размытия.
Таинственный снимок фотография в тумане
Некоторые люди воспринимают туман лишь как ненастную погоду. Однако для некоторых это шанс получить по-настоящему таинственные и атмосферные кадры. В книгах о фотографиях описано множество советов и способов по получению максимального результата в туман.
Туман – движущееся явление, которое меняет своё состояние с каждой секундой. Чтобы сделать как можно больше разных кадров, за ним нужно следовать, меняя углы и ракурсы.
Пейзажнику лучше заранее иметь в своём арсенале несколько подходящих мест, которые в туманную погоду преобразятся и подарят неповторимую картину. Не стоит забывать о том, что туман – помощник для многослойности, особенно в лесистых местах. С его помощью можно придать изображению расстояние и глубину при помощи контраста между планами.
Ещё один помощник в создании потрясающих кадров – свет. Солнечные лучи должны идти из-за тумана, делая свет слоистым.
Если говорить о качестве, то секрет профессиональных снимков тумана напрямую зависят от ручной фокусировки и формата RAW. Первая поможет сфокусироваться на главном объекте и сделать кадр чётким, а второй поможет получить больше информации во время обработки даже из самых тёмных участках.
Как фотографировать движущиеся транспортные средства
Чтобы сфотографировать движущийся автомобиль или мотоцикл, нужно:
- Выбирать место с ровной дорогой и близко расположенными к ней объектами, чтобы при размытии присутствовал эффект скорости.
- Устанавливать выдержку на 1-3 секунды.
- Для спуска затвора применять дистанционный пульт.
- Использовать только серийную съёмку для получения большого количества разнообразных снимков.
- Экспериментировать с ракурсами.
Десять советов для фотографирования детей
В отличие от взрослых моделей, дети требуют больше терпения и понимая. Из-за их неспособности сидеть на одном месте и долго концентрировать внимание на фотографе, съёмочный процесс должен быть быстрым и подготовленным заранее.
Уроки фотографии начинающим содержат несколько советов о том, как провести удачную фотосессию детей.
- Место и декорации для фотосессии подготовить заранее.
- Объектив выбирать с фокусным расстоянием 50-100 мм.
- Выдержка не менее 1/160 — 1/200 сек.
- Фокусировать лучше по глазам или всему лицу в зависимости от ситуации.
- Фотографировать с разных ракурсов.
- Стараться поймать естественные эмоции модели.
- Чтобы ребёнку не стало скучно, нужно подготовить любимые игрушки.
- Съёмка должна иметь интересный сюжет.
- Не заставлять ребёнка стоять ровно и смотреть прямо в камеру.
- Обеспечивать максимально доступное освещение.
Масштабирование на коленках
Масштабирование во время съёмки нужно для увеличения или уменьшения картинки, чтобы захватить общий план или выделить отдельного героя. Сделать это можно несколькими способами.
Если ФР оптики не хватает на приближение, фотограф делает это с помощью своих ног, приближаясь или отдаляясь от объекта. Длиннофокусный объектив позволяет сделать приближение на месте, используя кольцо на самой оптике.
Бывают моменты, когда объект нужно увеличить на этапе постобработки. Выполнить это можно уже через кадрирование кадра.
Съёмки воды
Существует множество способов, как посмотреть на воду и сделать интересный снимок. Это может быть яркий фон подобно голливудским картинам, сказочный лесной ручей или бурный поток, полный движения. Для каждого водного пейзажа нужен свой подход.
Снимая большую воду в качестве озера или моря, можно сделать впечатляющие кадры во время заката. В этом случае волны можно заморозить и показать динамику, либо с помощью длинной выдержки превратить их в мягкий шёлк, придавая картине спокойствие. Стоит также подумать о том, чтобы в композицию посетить береговую линию.
Интересным будет выглядеть поверхностное отражение берегов, гор или деревьев, расположенных рядом с водой. Однако стоит запомнить, что подобные снимки можно получить только при спокойной воде.
Работая с водной гладью, фотограф должен иметь при себе поляризационный фильтр, чтобы избежать лишние блики и сделать дно прозрачнее.
Введение в использование стробов в вашей фотографии
Подбирая себе начальный комплект модификаторов, многие задумываются о том, что выбрать: вспышку или стробы. Многим вспышка не подходит из-за небольшого слота и возможных проблем с модификацией света.
Стробы лучше распространяют свет в любом направлении и имеют большую мощность. Питаются они от маленьких батареек, что делает их более мобильными.
Создаем эффект яркого освещения с кросс поляризацией
В отличие от обычного освещение поляризация дарит множество различных драматических и ярких эффектов. Несмотря на то что она была популярна несколько десятков лет назад, некоторые продолжают вспоминать о ней и в мире цифровых технологий. Как же получить яркое освещение с поляризацией?
Необходимое оборудование:
- Любая камера, которая будет работать с круговым поляризатором, любой объектив.
- Штатив.
- Фильтр с круговой поляризацией. Например, Hoya 62mm.
- Источник света. Подходящим будет модель Gepe Slim Lite 5000.
- Пленка с линейной поляризацией PF
- Прозрачный предмет из стекла или пластика для съёмки.
Подготовка к съёмке:
- Разместить плёнку с линейной поляризацией между объектом и световым источником.
- Предмет расположить как можно ближе к камере, чтобы устранить лишние световые загрязнения.
- При выборе белого фона нужно снимать показания по самой темной части, а если фон чёрный — по самой светлой части.
- Значение диафрагмы f/11, выдержка в 3 секунды и ISO
- Чтобы избежать дрожание камеры использовать таймер.
После съёмки удачный кадр открывают в формате RAW в Adobe Camera Raw для введения финальных корректировок.
Достижение лучшего фокуса и резкости на снимках
Получить максимально хороший фокус и резкость на будущих кадрах можно с помощью следующих способов:
- Правильно сфокусироваться на детали главного героя. Если это человек, лучше делать фокусировку на ближайшем глазу.
- Сосредоточиться на бесконечности. У многих объективов есть перелёт фокусировки за несколько метров, поэтому резкими будут объекты, находящиеся на указанном расстоянии.
- Фокусироваться на 1/3 пути. Если нужно получить максимальную фокусировку от переднего до дальнего плана, можно рассчитать гиперфокальное расстояние или сфокусироваться на 1/3 пути сцены.
- Выбрать более широкоугольный объектив, так как диапазон расстояния с резкими предметами становится больше.
- С помощью редактора сделать наложение нескольких кадров с разными фокусировочными точками для получения резкого изображения.
Освоение искусства чёрно белой фотографии
Освоить чёрно-белое искусство за короткий срок можно. Достаточно следовать следующим советам:
- Больше практиковаться. Независимо от того, какая камера имеется, фотограф должен больше тренировать своё восприятие контраста и тона, пытаясь игнорировать при этом цвета.
- Работать с контрастом. Во время съёмки главной задачей в получении идеального чёрно-белого кадра является умение работать с оттенками серого.
- Сосредоточиться на текстуре. Успех съёмки в большей степени зависит от текстуры.
- Снимать только в цветном режиме, даже если техника имеет внутренний чёрно-белый фильтр.
- Изменить оттенки изображения можно с помощью разных цветных фильтров.
Аdobe camera raw для начинающих гистограмма баланс белого
Гистограмма – источник информации о распределении яркостей пикселей изображения каналов RGB. Если во время съёмки устанавливается автоматический баланс белого, автоматика камеры пытается оценить освещение и регулирует внутреннюю коррекцию для получения правильные по алгоритму цвета. Иногда техника справляется, но в большей степени человеку приходится вносить поправки в ACR.
Всего есть три способа настройки баланса белого:
- Выбор функции из списка предустановок.
- Инструмент Баланс Белого — имеет вид пипетки, которую нужно навести на нейтральную область.
- Ручная настройка с помощью слайдеров температуры и оттенка.
Как заработать деньги в качестве фотографа
Как научиться фотографировать — не единственный вопрос, который интересует многих. Спустя некоторое время, когда вся теория и практика пройдена, человек начинает задумываться о том, как заработать, имея на руках цифровой фотоаппарат, парочку объективов и один бюджетный осветительный прибор.
Зарабатывать в качестве фотографа можно на:
- Стоках — наиболее простой способ. Существует множество стоковых сайтов, на которых фотографы выкладывают свои снимки любой категории на продажу. Единственный минус — за одну фотографию пользователь получает копейки.
- Мероприятия — портретному фотографу можно предлагать свои услуги за небольшую стоимость, снимая разные события: свадьбы, юбилеи или детские праздники. Очень часто клиенты ищут фотографов с минимальным ценником.
- Работать с интернет-магазинами или частными предпринимателями — люди, которые занимаются продажей своей продукции, нуждаются в хороших снимках, которые смогут увеличить продажи.
- Печать — пейзажный или предметный фотограф может заработать на печати своих работ в виде календарей, плакатов, обложек и т.д.
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы — пожалуйста, задайте их в окне комментария и наш эксперт даст ответ. А здесь вы можете увидеть примеры фоторабот по теме статьи https://vk.com/pholegnekipelov
Если вы хотите поделиться своими лайфхаками — делитесь ими в комментариях. Желаем вам отличных кадров и фотомастерства!
Очень полезная статья для начинающего фотографа! Спасибо за полезности! Столько почерпнула для себя интересного!