Данная статья поможет разобраться и фотографам, и моделям в тонкостях фотосъёмки, а также получить ответ на главный вопрос: как сделать красивое фото?
Содержание
- 1 Что делать перед съёмкой
- 2 Составляйте план
- 3 Подумайте об освещении
- 4 Фон
- 5 Цветовая гармония
- 6 Настройка режимов съёмки
- 7 Что делать во время съёмки
- 8 Определитесь какая сторона у вас рабочая
- 9 Не выпячивайте то бедро которое ближе к камере и к свету
- 10 Не прячьте талию
- 11 Попробуйте передать глазами эмоции
- 12 Проморгайтесь
- 13 Займите удобную и естественную позу
- 14 Уберите руки назад
- 15 Не позволяйте носу прерывать контур лица
- 16 Подвиньте подбородок или уши вперёд
- 17 Не прячьте шею
- 18 Выберите наклон и поворот головы
- 19 Поверните плечи
- 20 Работа с волосами
- 21 Двигайтесь
- 22 Выберите ракурс
- 23 Точечный экспозамер
- 24 После съёмки
- 25 Что можно сделать
- 26 Чего лучше не делать
- 27 Какими приложениями пользоваться
Что делать перед съёмкой
Независимо от того, каким уровнем навыков обладает фотограф, и какие кадры он собирается делать, важно за несколько дней подготовиться к съёмочному дню. Получить идеальное фото можно при наличии правильно составленного плана. Продуманного освещения, подготовленного фона и декораций, а также уверенной в себе модели.
Если со стороны фотографа подготовка в основном состоит из технических моментов, то модели стоит позаботиться о внешнем виде, настроении и продуманных позах. На первый взгляд процесс кажется лёгким, но на самом деле существуют множество нюансов, требующие детального изучения.
- Заготовка референсов
Многие профессионалы рекомендуют заранее просмотреть примеры фотографий, на которые хочется ориентироваться. Необязательно повторять образ, декорации и позы. Некоторые примеры понадобятся лишь для вдохновения, поиска атмосферы.
Однако важно следить, чтобы все найденные примеры подходили под один стиль фотосессии. Это нужно для того, чтобы фотограф и модель не запутались во время процесса.
Можно заранее оформить мудборд — идейную доску, которая поможет с лёгкостью определить настроение будущей фотосессии. Для этого достаточно собрать разные симпатичные картинки общей эстетики, из которых в итоге формируется общая концепция. Многие пользователи социальных сетей любят использовать для поиска вдохновений сервис Pinterest.
- Подборка одежды и реквизита
Наряд подбирают по выбранной тематике, стилю. Реквизиты должны сочетаться с темой съёмки и дополнить образ модели.
- Эмоциональное и физическое состояние
В день фотосессии все участники должны быть в приятном расположении духа, полностью отдохнувшими. Иначе дружелюбная и творческая обстановка может превратиться в напряжённое поле боя.
- Тренировка поз перед зеркалом
Чтобы не впасть в оцепенение, перед днём фотосессии рекомендуется потренироваться в позировании, отработать их. Лучше это делать перед зеркалом или на камеру, чтобы увидеть предварительный результат.
- Обсуждение организационных деталей, нюансов
Очень важно обговорить рабочие моменты до начала съёмки. Модели следует рассказать о своих пожеланиях, предпочтениях и страхах, чтобы фотограф смог заранее подготовиться и выбрать правильный подход.
Составляйте план
Составление своего плана — один из самых важных этапов. Перед тем, как, отправиться фотографировать, необходимо проанализировать все выбранные референсы и определить, какие в основном будут реализоваться световые схемы и композиционные решения.
Перед началом референсы лучше распределить по группам. Это позволит увидеть, как будет меняться со временем процесс, какие настройки и техника понадобятся. Кроме этого, на данной стадии фотограф очень часто понимает, что для работы ему потребуется ассистент, который сможет взять на себя часть работы.
Таким образом, появляется фотоплан, отражающий основные моменты. Для наглядности можно привести следующий пример плана:
- Нежная девушка смотрит в окно в ожидании — приготовить романтичный образ, открыть шторы, поставить отражатели (время 30 минут);
- Чувственный образ в вечернем платье у рояля — модель надевает платье, шторы плотно закрываются, создаётся мягкий заполняющий свет вспышкой и октобоксом (время 30 минут);
- Создание монтажа из нескольких позиций модели в одной локации — сидя на софе, стоя возле окна, с книгой у полок, съёмка со штатива с естественным освещением (полтора часа);
- Портрет с использованием контрового света на фоне — приготовить 2 вспышки, фотофонарь, тарелку с сотами, чёрные флаги (время 45 минут)
Подобный план включает этапы съёмки со своим временным промежутком, которые в результате суммируются и показывают необходимое количество часов для реализации всех заготовленных идей, а также получения качественных результатов.
Почему подобные планы считаются полезными? С их помощью фотограф заранее понимает, какой итог должен получить. Также будет готов список необходимой фототехники и времени. Профессиональные фотографы также советуют к полученному времени прибавить минимум час для случайных пауз и заминок.
Подумайте об освещении
Секрет профессиональных и качественных работ напрямую зависит от правильного света. Для портретных фотографий используют как естественное, так и искусственное освещение. Выбор схемы зависит от задумки и получения желаемых эффектов.
Подробно о выборе света можно прочесть здесь: https://photographyx.ru/basics/myagkij-i-zhyostkij-svet
Если фотосессия происходит вне стен студии, следует учитывать силу и яркость солнечного света. Снимая на природе, лучше выбирать утреннее или вечернее время. Именно в этот момент свет нежный, мягкий. Также не нужно забывать о продолжительности светового дня осенью и зимой: снимать следует до обеда.
Фотографы любят “золотой час” — часовой период до заката и после него, когда кадры получаются наиболее сказочными, атмосферными. Солнце в это время не бьёт в глаза, а тон кожи модели приобретает приятный бронзовый оттенок.
Бывают ситуации, когда фотосессия выпадает на полдень. Лучи солнца располагаются перпендикулярно земле, образуя на кадрах жёсткие тени. В этом случае снимать нужно в тени, применяя рефлектор для рассеивания света, смягчения теневых участков.
Искусственное освещение — постоянный помощник, который при правильном применении спасёт ситуацию. Те, кто не умеет настраивать осветительные приборы, могут попросить сотрудников с настройкой техники, а также дальнейшей сменой насадок и фильтров. В основном фотограф самостоятельно регулирует мощность, высоту и положение источника.
О видах освещения и источниках света можно прочесть здесь: https://photographyx.ru/photography/osnovnoj-svet
Схема искусственного освещения выстраивается постепенно. Сначала размещается один прибор, который включают на среднюю мощность. С ним нужно сделать пробные кадры для выявления недостатка или избытка света. После успешной настройки первого устанавливаются и остальные.
Фон
Красивая картинка требует привлекательного задника, который не будет отвлекать внимания от главного героя. Он не должен быть перегружен деталями, иметь яркое и пёстрое цветовое оформление, а также расходиться с настроением композиции.
Полноценный фон для портретных фотографий можно получить как на природе, так и в студии. Первый случай отличается огромным разнообразием, среди которых нужно подобрать подходящую локацию заранее.
Лаконичным, классическим портретам будет достаточно однотонного студийного фона с естественным освещением из окна или искусственным. Кроме того, сейчас есть множество интерьерных студий со специальными фотозонами и большими панорамными окнами. Они могут содержать зону для маленьких детей, для семейных портретов в домашней обстановке, ванну для креативных и каталожных снимков и многое другое.
На свежем воздухе вариантов не меньше: городские улицы, кофе, парки, леса, поля, пляжный берег и так далее. Только при выборе природного фона рекомендуется следить за прогнозом погоды, а также иметь в арсенале запасные варианты на случай непредвиденных обстоятельств.
Цветовая гармония
Для того чтобы получилась красивая фотография, рекомендуется ориентироваться на заранее выбранные референсы. По примерам из интернета можно подобрать цветовую гамму, которая объединит сделанные кадры.
Если у фотографа с моделью нет задачи снять яркий fasion или стрит, одежду и окружающие декорации следует выбирать без цветастых принтов, отвлекающих внимание. Гармонично будут смотреться три цвета. Такое количество сохранит сдержанность и элегантность.
Ниже представлены советы, которые помогут подобрать правильные цветовые решения для фона:
- Выбирать гамму в соответствии поставленной цели. Для деловых снимков подойдут стандартный белый, чёрный, коричневый, серый.
- Цвет следует выбирать в сочетании с освещением и настроением.
- Гардероб должен сочетаться с цветом заднего плана. Важно знать теорию цвета и осознавать, какое влияние на изображение окажет выбор гардероба в контрасте с фоном. Многие обращаются к Кругу Иттена, который помогает подобрать цвета под один основной.
Если планируется групповая фотосессия, усилить общее впечатление от снимка и сделать его максимально гармоничным можно с помощью вещей одного цветового и стилевого решения.
Настройка режимов съёмки
Выбор режима съёмки для портретной фотографии является ещё одним важным шагом. Настройки зависят от ситуации, но среди фотографов существует действенные рекомендации, которые помогут не промахнуться с выбором.
Если фотокамера будет установлена на штатив, то снимать лучше в ручном режиме. При съёмке с рук – с приоритетом диафрагмы. Штатив также будет полезен для работы с брекетингом по экспозиции для создания HDR, для съёмок с минимальным освещением или длинной выдержкой.
Ручной режим обладает всеми преимуществами перед другими, так как позволяет установить параметры, которые не поменяются при смене освещения или других окружающих факторов. Кроме этого, для каждого кадра сохранятся одинаковые настройки, ведь даже небольшие смещения могут привести к изменениям.
Что же касается настройки экспозиции? Для начала можно отталкиваться от универсальных значений, которые подойдут для любой фотосъёмки.
- ISO 100
- Выдержка 1/125
- Диафрагма f/8
Начиная с подобных параметров, можно менять значения, особенно диафрагму, которая добавит картинке сказочную атмосферу с помощью боке.
Что делать во время съёмки
У фотографа и модели существуют свои рекомендации по поводу того, что делать на съёмке, чтобы она прошла с комфортом. Первому важно начинать работу с простых идей. На них можно размяться, проверить стартовые настройки и внести коррективы.
Более трудные кадры рекомендуется оставлять на середину. Под конец должны быть опять простые фотографии, либо необязательные идеи, от которых оба могут с лёгкостью отказаться из-за нехватки времени, энергии или настроения.
Для девушки, которая хочет выглядеть на фотографиях идеально, ничуть не хуже профессиональных моделей, существует несколько советов. Они подскажут, как вести себя перед объективом и получить удовольствие от самого процесса.
- Перед началом сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
- Расслабить лицевые мышцы. Важно сфокусироваться на расслаблении лба, глаз и челюсти.
- Во время съёмки думать о чем-то приятном, что вызывает только положительные эмоции.
- Следить за плечами, они должны быть всегда расслаблены. Напряжение в плечевом поясе делает выражение лица более твёрдым.
- Пробовать разные эмоции.
- Использовать аксессуары. Скрыть неуверенность можно с помощью дополнительных объектов, которые отвлекут внимание от лица.
- Прислушиваться к фотографу. Неопытные модели почувствуют себя более расслабленно и естественно перед камерой при помощи фотографа, который сможет подсказать девушке как позировать.
Определитесь какая сторона у вас рабочая
Многие хотели бы получать идеальные фотографии, но убеждённость в собственной не фотогеничности мешает справиться с неуверенностью и расслабиться перед камерой. На самом деле всё, что нужно человеку – это изучить особенности формы своего лица, его сильные и слабые стороны, а также как правильно работать с освещением.
Многие фотографы советуют девушкам научиться правильно выбирать позу, которая напрямую зависит от формы лица. Но на самом деле залог красивых портретов — работа с “рабочей стороной”.
Обычно на снимках одна сторона лица у человека выглядит лучше другой. Проверить свою рабочую сторону можно следующим способом: повернуть сначала голову немного влево, сделать фотографию, затем повернуть вправо.
Сверив два кадра, можно понять, какая из сторон лица на снимках получается красивее. Именно эту сторону лица нужно располагать ближе всего к объективу.
Определить рабочую сторону можно также по следующим признакам:
- Чаще всего этой стороной человек поворачивается во время селфи.
- Можно заметить, когда собеседник, желающий произвести приятное впечатление, чаще всего поворачивается именно этой стороной.
- В большинстве случаев у правшей рабочая сторона правая, у левшей — левая.
- Если посмотреть на анфас, можно заметить, что кончик носа склоняется немного в одну сторону — чаще всего в рабочую.
Не выпячивайте то бедро которое ближе к камере и к свету
Во время фотосессии у моделей существует правило, как нужно работать с ногами. Если ещё со школьных времён учили равномерно распределять вес на обе ноги, то в случае с фотографией рекомендуется одну ногу сгибать, либо ставить их в положение полушага или скрестить.
Делать это следует таким образом, чтобы передняя нога не закрывала заднюю, сливаясь с ней. Кроме этого, важно следить за тем, чтобы обе ноги всегда было видно.
Например, когда нужно встать в прямую позу, центр тяжести важно перенести на одну ногу, одновременно опустив бедро и плечо. Такое движение придаст фигуре изящных линий и сделает силуэт более утонченным.
Также важно запомнить, что вес тела переносится на ногу, которая находится подальше от объектива. Ближнее бедро должно быть лёгким. Такой приём делает фигуру визуально стройнее.
Когда девушка опирается на ногу, находящуюся ближе к камере, бедро становится в два раза больше. То же самое работает и со светом. Когда вес переносится на освещённое бедро, оно автоматически становится больше. Лучше увести его в тень, чтобы сделать силуэт меньше.
Визуально сделать ножки стройными и длинными поможет приём, когда ведущая нога ставится на носок или модель встаёт на цыпочки.
Не прячьте талию
Линия талии представляет собой самое узкое место тела, которым хочет похвастаться каждая представительница прекрасного пола. Сделать идеальный кадр, на котором будет хорошо видна талия, можно с помощью некоторых лайфхаков от профессиональных моделей.
Очень часто в каталогах встречаются фотографии, на которых красивые девушки кладут руки на бёдра, поднимают их вверх над головой и так далее. Они целенаправленно убирают их подальше от торса.
Если прижать руки к торсу, появляется эффект слияния, прячущий изящную линию. Поэтому важно следить, чтобы между локтем и талией был виден небольшой просвет.
Держать руки вдоль тела можно, особенно если этого требует идея. Но чтобы получить хорошие снимки, лучше оставлять минимальное расстояние, которое поможет показать привлекательные изгибы женского тела.
Попробуйте передать глазами эмоции
Красивые длинные волосы, стройное тело, модный наряд и атмосферные декорации — всё это окажется бессмысленным на снимке, если девушка не будет работать взглядом. Именно глаза, как отражение эмоций и души, играют основную роль во время портретной съёмки. Если модели не нужно смотреть прямо в объектив, глаза всё равно должны быть достаточно выразительными.
В большинстве случаев можно заметить, что девушка смотрит без эмоциональным, пустым взглядом. Как же избежать подобной ошибки? В первую очередь стоит представить, что фотограф и камера — это собеседники, с которыми во время съёмки можно пообщаться и поделиться своими внутренними эмоциями.
Смотреть в объектив нужно с уверенностью, не стесняться показывать истинные чувства. Взгляд должен быть живым и искренним. Делать его проще, когда вокруг комфортная обстановка, и никто не отвлекает от процесса.
Перед самой фотосессией рекомендуется тренироваться напротив зеркала, пробуя каждую эмоцию. Также можно попросить фотографа уйти на 5 минут и остаться наедине с фотоаппаратом, чтобы позировать только глазами. Со временем взгляд на фотографиях будет выдавать весь спектр эмоций.
Проморгайтесь
Бывают такие люди, которые на фотографиях получаются с закрытыми глазами. Чаще всего это случается из-за рефлекса, который срабатывает на вспышку во время нажатия на спуск затвора. Решить данную проблему можно двумя способами:
- Попросить фотографа отказаться от вспышки;
- Перед тем как сделать кадр, хорошенько поморгать или закрыть глаза, а потом резко открыть. Главное – в этом случае контролировать взгляд, стараться не выпучивать глаза.
Займите удобную и естественную позу
Для того чтобы сделать фото профессиональным и гармоничным, достаточно выбрать комфортную позу, которая будет выглядеть естественной. Для начала не следует вести себя как часовой: не нужно держать руки вдоль тела, а также ставить ноги вместе.
Если девушка хочет выглядеть стройнее, ей следует встать вполоборота и немного согнуть ногу, которая находится ближе к фотокамере. Лицо, включая губы и лоб нужно расслабить — иначе на снимках получится скованный человек.
То же самое касается и позирования на диване, кресле, стуле и т.д. Движения должны быть расслабленными, поэтому фотосессия должна проходить в комфортной обстановке.
Уберите руки назад
Кроме ранее описанных нюансов, испортить фотку могут и неправильно расположенные руки. Особенно это касается популярной среди многих позы вполоборота. Её коварство состоит в том, что на переднем плане, ближе к оптике, оказываются рука и предплечье, которые визуально становятся больше.
Модели следует не забывать о руках и отводить их немного назад. Оказавшись на заднем плане, они выглядят изящнее. Еще одним положительным моментом является образование необходимого просвета между локтем и талией, который подчёркивает изящные линии.
Руки, расположенные чуть позади, являются наиболее актуальными, когда нужно сфотографировать модель летом с открытыми руками и плечами. Всё, что располагается ближе к фотокамере, визуально становится больше, а если оно ещё и светлое – то в два раза шире.
При неправильном расположении открытые руки могут превратиться в толстые сосиски без красивых очертаний.
Не позволяйте носу прерывать контур лица
Разбирая основные правила, по красивому позированию, не следует забывать об одном из самых сложных. Когда нет желания делать портрет анфас, можно попросить модель, повернуть голову немного в сторону.
Например, в планах сфотографировать классический профиль, при котором будет видна только одна сторона лица. Девушка поворачивается на четверть, чтобы видны остались оба глаза. Мысленно проводя линию по боковой стороне, важно отметить, чтобы линия не пересекалась с носом.
Если лицо повернуть слишком сильно, нос пересечёт воображаемую линию и испортит естественный лицевой контур. Это может привести к появлению эффекта “буратино”, который визуально удлиняет нос.
Если открыть советы по фотографии, можно увидеть, что избежать подобную ошибку поможет обратный поворот головы. Сделать это нужно так, чтобы между краем лица и кончиком носа осталось немного пространства. При пересечении этой линии лицевые черты будут выглядеть на снимках непропорционально.
Подвиньте подбородок или уши вперёд
Иногда человек может занять правильное расположение в композиции, показать красивую позу, но при детальном рассмотрении можно заменить злосчастную складку под подбородком. Второй подбородок возникает независимо от телосложения человека.
Лишнюю складку можно увидеть, когда модель так сильно старается держать осанку, что совсем не замечает, как отводит голову назад.
Исправить это можно лёгкой подачей подбородка вперёд. Но сделать это нужно так, чтобы вместо подбородка не выглядывали широко раздутые ноздри. Некоторые рекомендуют немножко подвинуть вперёд уши.
Не прячьте шею
Шея — ещё одна привлекательная и утончённая часть женского тела, которая станет отличным украшением на снимке. Но если не научиться правильно позировать, можно сделать её толще и короче, либо совсем спрятать за плечами, волосами.
Распущенные волосы — это незаметная на первый взгляд деталь, которая может в результате привести к разному впечатлению. При наличии пышной, длинной шевелюры фотографы советуют максимально открывать шею. Когда шея открыта, портрет будет выглядеть более элегантно и утончённо.
Также открывать шею следует девушкам, у которых она от природы короткая. Пытаясь создать естественную и расслабленную позу, девушки иногда опускают голову к плечу, что приводит к потере шеи.
Лучше держать голову выше — так подбородок будет визуально удлиняться, и второй подбородок станет незаметным. Ещё один способ удлинить шею — повернуться боком и немного опустить плечо, которое располагается ближе к фотоаппарату.
Выберите наклон и поворот головы
Если говорить о том, как правильно наклонить голову, то всё зависит от поставленных задач и выбранных поз. При съёмке портретов с имитацией движения голова чаще всего наклоняется влево или вправо, а также вперёд и назад. Если в композиции важно, чтобы профиль находился анфас, то плечи должны быть строго вперёд, а голова – не иметь наклона.
Анфас — это отсутствие движения и, соответственно, любого наклона головы.
Кроме того, выбранный наклон или поворот головы поможет скрыть недостатки. Например, если у девушки видно сухожилия, то скрыть их поможет также правильное положение плеча. Уклон головы компенсируется приподнятым плечом в ту же сторону. Когда голова повёрнута слишком сильно, рекомендуется повернуть плечи под углом к фотографу.
Поверните плечи
Несмотря на то что рекомендация кажется достаточно простой, на практике она становится очень важной. Когда девушка позирует ровно перед фотокамерой — она будет выглядеть больше. Такой эффект станет преимуществом при съёмке футболистов или президента крупной компании, а также недостатком для фотосессии молодых хрупких красавиц.
Модель, которая слегка повернёт плечи, будет демонстрировать не только стройную фигуру с привлекательными линиями, но и более красивый профиль. Если предстоит фотографироваться в профиль, то следует не забывать про правильный изгиб шеи и плеча. Они являются важными элементами, которые подчеркнут женственность.
Некоторые фотосессии, где необходимо подчеркнуть таинственный образ, требуют от модели правильного приподнятого плеча. Опущенное плечо может придать образу некое чувство уверенности и гордости.
Работа с волосами
Очень часто девушки во время фотосессии не задумываются о том, что волосы также являются частью тела, которой можно смело управлять. Если фотограф снимает модель с плохо лежащими длинными волосами, они станут первой деталью, которая будет бросаться в глаза на готовом кадре.
Для портретной съёмки нет общих правил о том, как должны выглядеть волосы. Разным людям подходят разные варианты причёсок и расположение.
Для того чтобы сделать красивое фото, необязательно иметь под рукой профессионального визажиста и парикмахера. Главное – запомнить несколько правил. Волосы, которые просто лежат на плече, всегда будут выглядеть некрасиво. Они придают модели скучный и дикий вид. Исправить положение можно с помощью 4 разных способов, которые помогут убрать волосы и украсить образ.
- Оставить рассыпанными по плечам.
- Убрать волосы за плечи.
- Выставить локоны перед плечами.
- Собрать в причёску.
Первый вариант следует избегать, но выбор зависит только от предпочтений и пожеланий модели и выбранного образа. Бывают ситуации, когда волосы на одной стороне выглядят лучше, чем на другой. Собранные волосы подойдут для фотографий с крупным планом. Такой вариант не будет отвлекать внимания и подчеркнёт красоту девушки.
Двигайтесь
И модель, и фотограф должны двигаться во время фотосъёмки. Фотография, сделанная в движении, будет выглядеть более естественно и эмоционально.
Позируя, лучше прыгать, шагать, смеяться и танцевать. Фотограф в этот момент будет делать множество кадров, из которых в результате выберет наиболее удачные. Также ему следует перемещаться вокруг модели, чтобы сделать снимки с разных ракурсов и разных планов.
Выберите ракурс
Как уже было сказано раньше, часть тела, расположенная ближе к фотоаппарату, будет выглядеть крупнее и объёмнее. Выбор ракурса зависит от поставленных целей: нужно ли подчеркнуть особенности фигуры или скрыть недостатки.
Например, если человек хочет казаться выше ростом, ему достаточно попросить фотографа присесть и снять снизу вверх. Только такой приём может слегка исказить пропорции тела — сделать подбородок более массивным.
Если говорить о портретной съёмке, то на практике используются в основном четыре ракурса.
- Анфас — нос направлен строго на камеру. На фотографии получается равное количество обеих сторон лица. Пропорциональный анфас является полезным, когда человек хочет показать идеальную симметрию или выразить свою сильную позицию в обществе. Анфас — это инструмент, позволяющий подчеркнуть силу, уверенность и достоинство.
- Ракурс 3/4 — человек слегка поворачивает лицо в сторону до тех пор, пока фотографу видно дальнее ухо. Такой вариант подходит для тех, кто хочет подчеркнуть формы и контур лица. Несмотря на скромность ракурса, он показывает грацию, женственность, эмоциональность и игривость.
- Ракурс 2/3 — человек поворачивает голову таким образом, что визуально фотограф видит, как линия носа практически касается контура щёк на дальней стороне. Модели стоит быть осторожней, чтобы не переборщить с поворотом, иначе нос исказит линию щёк.
- В профиль – лицо повёрнуто на 90 градусов вперёд, нос начинает смотреть вбок. В полный профиль на кадре видна только одна половина лица.
- Ракурс 7/8 от анфас — асимметричный вариант, который можно получить поворотом головы на небольшой угол от камеры, сохраняя зрительный контакт. Сделать это нужно так, чтобы оба уха были видны в кадре.
Подробно о выборе ракурса можно прочесть здесь: https://photographyx.ru/basics/rakursy-dlya-foto
Помимо ракурсов со стороны модели, не менее важным является и размещение фотоаппарата. Чтобы сфотографировать красиво, нет определённых правил. Здесь достаточно воспользоваться советом, а дальше руководствоваться своей интуицией и художественным взглядом.
Все люди уникальны, и каждый хочет по-своему выглядеть на снимке. Советы, представленные ниже, помогут усвоить основное и облегчат работу с каждым портретом.
- Высокий угол (выше уровня глаз) позволяет выделить лицо, сделать его больше тела. Подходит для съёмки плотного человека, который хочет выглядеть стройнее.
- Низкий угол (ниже уровня подбородка) — позволяет сделать человека выше. Используется в редких случаях, так как тело становится больше головы.
- На уровне глаз — подходит для групповых фотосессий. Такой угол уменьшает искажение тела, предотвращая неправильную пропорцию.
Точечный экспозамер
Каждый фотоаппарат имеет внутренний экспонометр. Прибор измеряет количество света, поступающего на матрицу. Для фотографа это настоящая палочка-выручалочка. С его помощью можно с лёгкостью установить общую освещённость снимаемого объекта.
Многие фотографы, прошедшие, обучающие курсы, работаю только в режиме М. Такой подход даёт постоянную практику и заставляет каждый раз тщательно обдумывать настройки. Но не все готовы отказаться от автоматики.
Автоматические и полуавтоматические режимы дают возможность настраивать экспозицию для достижения оптимального результата. Это режимы S или TV (приоритет выдержки), А (приоритет диафрагмы) и Р (программный).
Фотоаппарат сам качественно определяет, какие настройки подойдут для выбранных условий. Делает она это путём измерения яркости сцены, принимая за основу участки средне-серого тона. Такие области отражают около 1/5 попадающего света, что равняется коэффициенту отражения 18%.
В современных моделях представлены различные режимы замера экспозиции, которые помогут произвести точный замер и компенсировать экспозицию.
- Усреднённый замер предназначен для оценивания полного кадра, учитывая яркость всех деталей.
- Матричный, который чаще всего встречается у Nikon и Canon разбивает изображение на несколько зон, в каждой измеряет композицию и выявляет среднюю яркость на основе
данных. - Центровзвешенный собирает данные со всей сцены, но упор делает на центр картинки. Из-за того, что техника не вносит автоматическую корректировку и позволяет применить
компенсацию экспозиции, замер подходит для портретной или репортажной съёмки.
Но наиболее подходящим для получения качественного фото человека считается точечный замер. С его помощью яркость измеряется только у выбранного небольшого участка. Чаще всего им автономно становится центр кадра, но многие производители стали давать возможность самостоятельно переставлять точку замера в любую область. Это считается очень удобным, особенно если объект съёмки становится контрастным к фону (студийная съёмка с контровым светом).
У точечного режима есть собственная разновидность — частичный замер. Он также охватывает малую точку на кадре, которая будет больше, чем при точечном. Точечный охватывает только 5% изображения, частичный — 15%. Данный режим считается наиболее подходящим для портретной фотографии.
Когда же можно пользоваться точечным экспозамером? Как правило, с точечным замером работают профессиональные фотографы, у которых уже есть опыт и хорошее представление о том, как работает система замера экспозиции.
Когда человек уже достаточно изучил основы, он может использовать режим для съёмки в контровом свете. Правильно проэкспонировать лицо модели можно только с помощью точечного режима, иначе силуэт останется темным.
Также такой замер подходит для фотографирования объектов на большом расстоянии, макросъёмки. Однако, используя его, следует быть очень осторожным: при хорошем экспонировании небольшого участка можно потерять остальную информацию изображения.
Кроме этого, точечный экспозамер можно использовать в условиях равномерного освещения сцены, где модель будет ярче или темнее его. Например, человек, одетый в светлую одежду, стоит у тёмной стены или тёмная собака пробегает рядом с белым фасадом здания. Не менее популярным примером также является полная луна на фоне ночного неба.
О экспозиции и её настройке в фотоаппарате можно прочесть здесь: https://photographyx.ru/basics/ekspozicziya-v-fotografii
После съёмки
Когда фотосъёмка заканчивается, для модели это означает полноценный отдых, а вот для фотографа следующий этап работы, от которого зависит, насколько результаты понравятся клиенту. Первое, что должен сделать настоящий профессионал, это назвать ориентировочное время обработки всех фотографий.
В первое время многие советуют называть сроки побольше, чтобы было дополнительное время для непредвиденных обстоятельств. Далее важно позаботиться о системе хранения файлов.
Лучше создать удобную систему хранения, где с лёгкостью можно найти нужный кадр. Для этого существуют различные программы и приложения, которые имеют функцию сортировки файлов по дате, месту съёмки, событию и т.д.
ACDsee или XnView — основные помощники для тех, у кого за неделю проходит несколько фотосессий. Также рекомендуется делать резервные копии на переносные диски, чтобы избежать случайную потерю данных.
Следующим шагом является сама обработка. Научиться делать фото — это только половина успеха, важно также уметь их правильно редактировать. Существуют много советов и правил о том, что следует делать с изображением, а что лучше оставить.
Что можно сделать
- Кадрировать
Кадрирование представляет собой обрезку границ готового изображения с целью улучшения общей композиции. Операцию проводят для изменения формата, чтобы разместить на различных интернет-платформах или для смещения фокуса внимания.
- Редактировать баланс белого
Баланс белого — параметр, который обозначает наличие или отсутствие оттенка. Перед тем как делать изменения, следует определить его неправильность с помощью белых, серых и чёрных цветов на изображении.
Нейтральные оттенки должны быть чистыми, без примесей. При нарушении можно заметить наличие синих, зелёных, розовых и жёлтых оттенков. Производить настройку баланса белого можно через настройки фотоаппарата, а также в графических редакторах. Во многих программах сделать это можно с помощью двух ползунков.
Цветовая температура отвечает за холодные и тёплые оттенки кадра. Оттенок отличается большей чувствительностью, имеет на концах зелёный и пурпурный цвет. При сдвигании в сторону зелёного на изображении уходит пурпурный оттенок, а при сдвигании в сторону пурпурного — зелёный.
- Изменить контрастность и яркость
Иногда готовая фотография кажется блёклой и плоской. Изменение яркости и контраста позволяет улучшить качество картинки, делая её более привлекательной и выразительной. Контраст отвечает за разницу между тёмными и светлыми участками.
Высокие значения делают снимок более резким и выразительным, подчёркивает детали, низкие — более мягким и приглушенным. С помощью яркости можно исправить слишком светлый или слишком тёмный кадр.
- Исправить горизонт
В начале своего творческого пути многие встречаются с такой композиционной ошибкой, как заваленный горизонт. Он может появиться везде, где человеческий глаз распознаёт горизонталь.
Для исправления ошибки существует 2 способа. Регулирование угла вручную с помощью ползунка “Выравнивание”. Использовать специальный инструмент “Уровень”. На изображении рисуется линия, по которой программа автоматически выравнивает его.
Чего лучше не делать
Иногда человек, который только начинает редактировать фотографии, совершает ошибки, придающие кадрам неестественность и дешевизну. Наиболее часто встречаемыми являются:
- Размытие фона фильтрами
- Неумелое замазывание недостатков (морщин, прыщей), отбеливание зубов, глазных яблок, корректирование фигуры.
- Корректирование определённых цветов. Например, главного героя оставить цветным, а фон сделать чёрно-белым.
Какими приложениями пользоваться
Существует огромное разнообразие программ с широким спектром инструментов для обработки фотографий. Выбор зависит от предпочтений и уровня пользователя. Наиболее популярными среди фотографов являются следующие программы:
- Adobe Photoshop – лидер среди программ для работы с изображениями. Включает инструменты не только для редактирования, но и для создания картинки с нуля.
- Lightroom Cloud и Lightroom Classic – продукты компании Adobe, которые выпускались специально для работы с фотографиями. В нём можно проводить кадрирование, выравнивание, изменения яркости и цвета и многое другое.
- Nik collection – пакет программ, где каждая имеет свой функционал, направленный под определённую задачу.
О выборе фоторедактора можно прочесть здесь: https://photographyx.ru/photo-processing/fotoredaktor
Если фотосъёмка проводилась на смартфоне, файлы можно обработать с помощью встроенных инструментов. Стандартные настройки включают выравнивание, кадрирование, добавление текста, изменение яркости и контрастности.
Можно также приобрести мобильные приложения для обработки фотографий. VSCO – популярный редактор, который сочетает в себе не только базовые настройки, но и широкий выбор готовых фильтров, внутреннюю платформу для общения и публикации изображений. Также стоит обратить внимание на Facetune, FaceApp и мобильную версию Lightroom.
Если по прочтении статьи у вас возникли вопросы — пожалуйста, напишите их в поле комментария. Наш эксперт обязательно ответит вам!